Mitsubishi призналась в фальсификации расхода топлива своих машин
Под сопротивлением движению в данном случае понимается сопротивление качению и аэродинамическое сопротивление: накачали шины сверх меры, заклеили пару щелей внутри кузова – и вот, пожалуйста, автомобиль на большой скорости расходует существенно меньше топлива, чем без означенных «модификаций».
Обман Mitsubishi вскрылся «благодаря» партнерам из фирмы Nissan. Дело в том, что две модели Ниссана на японском рынке – Dayz и Dayz Roox – представляют собой перелицованные Mitsubishi eK Wagon и Mitsubishi eK Space, производится вся четверка на заводе Mitsubishi. В процессе разработки кей-каров следующего поколения специалисты Nissan решили оценить прогресс, достигнутый новыми машинами, заново измерили потребительские характеристики текущего семейства Dayz и выявили несоответствие полученных показателей расхода топлива с теми, что заявляли коллеги из Mitsubishi.
Насколько велико расхождение, производитель не сообщает, но факт фальсификации Mitsubishi не отрицает и принесла сегодня в связи с этим своим клиентам и акционерам официальные извинения.
На данный момент известно, что заявленным характеристикам экономичности не соответствуют 625 тыс. машин упомянутых выше четырех моделей, но в пресс-релизе говорится, что махинации с расходом топлива проводились и при сертификации других моделей, возможно, и тех, что продавались за пределами Японии.
По факту фальсификаций в компании Mitsubishi начато внутреннее расследование, продажи моделей Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space, Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox приостановлены, ведутся переговоры с фирмой Nissan о путях выхода из разразившегося кризиса и размерах грядущих финансовых компенсаций.
Известие о шулерстве с расходом топлива сегодня утром обвалило акции Mitsubishi Motors Corporation на Токийской фондовой бирже сразу на 15%. Редакция «За рулем» будет внимательно следить за развитием событий.
- Пока сложно сказать, какие последствия для Mitsubishi будет иметь признание в махинациях с расходом топлива. Концерн Volkswagen, сознавшийся в сентябре прошлого года в мошенничестве с показателями токсичности своих дизелей, до сих пор не может оценить масштабы обмана, погряз в судебных исках и готовится выплачивать гигантские компенсации. Вчера стало известно, что злополучную шулерскую программу для уменьшения вредных выбросов написали еще в 1999 году специалисты Audi.
- Европейские экологические организации предпринимали неоднократные попытки обвинить Daimler в занижении показателей токсичности дизельных двигателей Mercedes-Benz, но руководство концерна какие-либо нарушения категорически отрицает. В феврале этого года стало известно, что несколько американских владельцев автомобилей Mercedes-Benz будут судиться с Daimler из-за «грязных» дизелей и требовать компенсации.
Фото: Mitsubishi