Хот-хэтч Oettinger Audi RS3 сравнялся по мощности с гиперкарами!
Еще в прошлом поколении Audi RS3 стали излюбленным объектом для экспериментов у тюнинговых фирм, ведь его 5-цилиндровый турбомотор, выдающий в стоке 367 л.с., изначально разрабатывался немецкими инженерами в расчете исключительно на спортивные автомобили и имеет большой запас по форсировке. Мощный, компактный и легкий двигатель нашел применение не только под капотом нескольких «горячих» моделей Audi, но и у спорткаров сторонних марок (например, Donkervoort), а также успел собрать кучу всевозможных наград, включая несколько титулов «Всемирный двигатель года».
Специалисты Oettinger определенно решили возглавить список связанных со знаменитым мотором Audi достижений и разработали для владельцев «горячих» хэтчбеков RS3 четыре стадии повышения мощности двигателя. На первой отдача со стандартных 367 л.с. повышена до 430 л.с., на второй – до 520 л.с.
Представленный на фото и видео автомобиль относится ко второй стадии. Мощность увеличена за счет модифицированного турбокомпрессора, спортивного воздушного фильтра с низким сопротивлением, оригинальных впускного и выпускного коллекторов и, конечно же, специально написанной программы для электронного блока управления.
Время разгона до 100 км/ч сократилось со стандартных 4,3 с до 3,4 с, ограничитель максимальной скорости передвинут с 250 до 310 км/ч. Для сравнения скажем, что базовый среднемоторный суперкар Audi R8, оснащенный атмосферным 5,2-литровым V10 мощностью 540 л.с., разгоняется до «сотни» за 3,5 с и имеет максимальную скорость 320 км/ч.
Но самое интересное – впереди: на третьей стадии специалисты Oettinger обещают выжать из 5-цилиндрового движка 650 л.с., на четвертой – все 750! Это уже уровень штучных гиперкаров! В последнем случае максимальный крутящий момент достигает отметки в 900 Нм и есть большие сомнения, что стандартная автоматическая коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями справится с такими чудовищными нагрузками. Впрочем, всех секретов экстремальной доводки ателье Oettinger пока не раскрывает и советует всем заинтересованным клиентам садиться в свой Audi RS3 и немедленно ехать к ним в штаб-квартиру в городке Фридрихсдорф, расположенном всего в 20 минутах езды от грузового терминала международного аэропорта Франкфурта-на-Майне.
- В конце марта мы писали о программе доработок для Audi RS3 от другого тюнинг-ателье – MR Racing. Его специалисты «раскочегарили» 5-цилиндровый турбомотор хот-хэтча «всего лишь» до 535 л.с.
- Стандартный Audi RS3 журнал «За рулем» тестировал еще осенью прошлого года – поверьте, этой машине есть чем похвастать и без каких-либо доработок.
Фото, видео: Oettinger