Государство увеличило сбор с иностранных перевозчиков, а нашим обещает налоговый вычет
Размер сборов с иностранных перевозчиков увеличен до 850 рублей в сутки и 120 тыс. рублей в год, говорится в постановлении правительства от 19 апреля 2016 года, опубликованном сегодня на сайте Кабмина. Эти сборы распространяются на машины грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн включительно.
Ранее с зарубежных грузовиков установленной грузоподъемности взималась плата в размере 385 рублей в сутки и 60 тыс. рублей в год. Тариф был установлен исходя из курса евро, равного 35 рублям, что на сегодня в 2,3 раза меньше действующего. Поэтому размер сбора правительство довело до необходимой суммы, что, в частности, увеличит поступления в Федеральный дорожный фонд.
Сбор также введен для Латвии и Литвы, в соответствии с законом РФ, в котором предусмотрено, что если иностранное государство вводит плату за проезд по своим дорогам, то Россия вправе ответить тем же. Латвия ввела сбор с большегрузов полной массой свыше 3,5 тонны с 1 июля 2014 года. Плата составляет от 8 до 11 евро в сутки или от 484 до 925 евро в год (в зависимости от количества осей и уровня выбросов мотора автотранспортного средства). В декабре 2015 года тариф за проезд для большегрузов установила и Литва.
«Данная мера была ожидаема, полностью зеркальна принятым в Латвии и Литве законам. Доля представителей бизнеса из этих стран на рынке международных перевозок в России составляет 20-25%. Удорожание фрахта будет незначительным, менее 100 евро», - отмечает Иван Головко, менеджер по международным перевозкам FM Logistic.
Кроме того, сегодня правительство внесло в Госдуму законопроект о налоговом вычете с большегрузов массой свыше 12 тонн. В документе говорится, что для этой категории машин «сумма транспортного налога уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого транспортного средства налогоплательщиком в этом налоговом периоде». Другими словами, владельцам 12-тонников предоставят вычет из транспортного налога в размере платы за проезд по федеральным трассам.
Данная льгота будет доступна для частных лиц с 1 января 2015 года, а для организаций с 1 января 2016 года (берется в расчет налоговый период). Срок действия льготы пока ограничен 1 января 2019 года.
Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Logistic, отмечает, что, конечно, любое сокращение затрат это позитивная новость для бизнеса. Но зачет транспортного налога или его отмена, сильно не повлияют на затраты перевозчика. В среднем транспортный налог на грузовик составляет около 16 000 рублей в год, а затраты на «Платон» могут составить 200-300 тысяч рублей и более. Кроме того, сейчас транспортный налог поступает в областные бюджеты на ремонт региональных дорог. Эти бюджеты не досчитаются определенной суммы, и неясно, кто ее будет возмещать, и на какие средства будут ремонтировать региональные дороги.
- Эта льгота предусмотрена по распоряжению президента для того, чтобы снизить финансовую нагрузку на владельцев транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Нагрузка выросла после введения в ноябре прошлого года обязательной платы за проезд по федеральным дорогам.
- Если с владельцев большегрузов транспортный налог взимать не будут (при определенных условиях), то для всех других категорий транспортных средств, в том числе легковых автомобилей, его отменять и не думают. Почему сбор решили оставить, рассказал Дмитрий Медведев во время отчета в Госдуме о деятельности правительства.
Фото: Алексей Филиппов/ТАСС