Авторынок: самые востребованные автомобили марта
В марте 2016 года продажи легковых автомобилей в России снизились на 11,3% по сравнению с мартом 2015 года. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», самые большие доли рынка по-прежнему занимают сегменты В и SUV – по 38,1% каждый. Здесь наиболее популярными моделями являются Hyundai Solaris (7678 проданных в марте автомобилей, минус 10,6% к марту прошлого года), Kia Rio (5832 шт., -18,7%), Lada Granta (5181 шт., -58,3%), а также Renault Duster (4237 шт., +34,6%), Lada 4x4 (3184 шт., -18,2%) и Chevrolet Niva (2865 шт.,+23,8%) соответственно.
Как и прежде, самый слабый интерес покупатели проявляют к автомобилям малого класса (А), их доля в пироге автопродаж всего 0,5%, «малышей» было продано порядка 600 штук, а сокращение продаж составило 7,9%. В ведущую тройку «ашек» вошли Daewoo Matiz (385 шт., -8,3%), Kia Picanto (165 шт., -42,2%) и Lifan Smily (31 шт., -36,7%).
Сегмент B в марте сократился на 11% (всего 44,6 тыс. проданных авто), С - на 15,8% (13,7 тыс. шт.), E – на 38,5% (1,7 тыс. шт.), LAV (фургоны) – на 41,3% (2,4 тыс. шт.), MPV (минивэны) – 31,9% (1,1 тыс. шт.), пикапы – на 21,3% (0,9 тыс. шт.) и SUV – на 6,9% (44,6 тыс. проданных авто).
Подрос только сегмент D – на 4,6%, что, по всей видимости, обеспечила Kia Optima, продажи которой увеличились примерно в 7 раз.
Лидерами в своих сегментах по итогам марта стали: Daewoo Matiz (А), Hyundai Solaris (B), Kia cee'd (C), Toyota Camry (D), BMW 5 Series (E), Lada Largus (LAV), Kia Soul (MPV), Toyota Hilux (pickup) и Renault Duster (SUV).
- Всего в марте, согласно AEB, на российском рынке удалось реализовать 125 917 автомобилей.
- В 2016 году на поддержку автопрома из бюджета выделят 137,7 млрд рублей, об этом сказал президент во время выступления на съезде машиностроителей.