Автомобили на экспорт: расходы пополам
Государство будет компенсировать до 100% расходов по доведению продукции автопрома (автомобилей, комплектующих) до международных стандартов, до 80% затрат на транспортировку до пограничных регионов сухопутным путем и до 50% – морским. При этом не учитываются затраты на погрузку-выгрузку продукции. Как пишут «Ведомости», в целом это позволит компенсировать не менее половины фактических затрат автопредприятий, но на КАМАЗе, АВТОВАЗе, ГАЗе и Соллерсе все же довольны предлагаемой компенсацией. И хотя она погоды не сделает, экономику существующих поставок улучшит. Всего на поддержку экспорта выделено 3,3 млрд рублей.
Размер компенсаций зависит от вида транспорта и количества экспортируемой продукции. Так, автопроизводителям предлагается заплатить до 5,6 руб. за каждый километр пробега автовоза с легковыми автомобилями. За транспортировку полноприводной машины плата будет уже 11,2 руб./км, LCV – 24 руб./км, грузовиков и автобусов – 56 руб./км. Если машины поедут своим ходом, то не более 24 руб. за 1 км пробега.
При этом АВТОВАЗ может увеличить экспорт в 1,7 раза до 50 000 шт., КАМАЗ – на 20% до 7000 шт. Прогнозировать общий экспорт автомобилей на 2016 год пока сложно, так как в Казахстане, на который приходится более 60% зарубежных поставок, введен утилизационный сбор. Однако Минпромторг закладывает в плане около 10% роста отгрузок.
- Новый президент АВТОВАЗа одной из целей своей деятельности видит увеличение экспортных поставок автомобилей Lada.
- АВТОВАЗ и ряд других российских компаний приостановили экспорт автомобилей в Казахстан после введения правительством страны заградительных сборов.
- Поддержка экспорта российских автомобилей была заложена в плане правительства по субсидированию автопрома.
Фото: Егор Алеев/ТАСС