Rally Masters Show: победа за москвичом
Борьбу маститым соперникам легко навязал 18-летний Николай Грязин. В паре со штурманом Ярославом Федоровым он выступал на Skoda Fabia R5, 300-сильном полноприводном автомобиле, на котором уже выходил на старт финала Чемпионата Европы по ралли. Выбор в пользу Skoda был сделан из-за требований соревнований: монопривод не допускается.
Конечно, Николаю привычнее пилотировать переднеприводный Peugeot 208 R2, на котором он выступает в «юниорском» зачете Чемпионата Европы. Однако это не препятствие для настоящего гонщика, и Грязин продемонстрировал хорошие результаты еще на шейкдауне: лучшее время среди 29 допущенных экипажей.
Конкуренцию молодому москвичу должны были составить Алексей Лукьянюк (Subaru Impreza) и Евгений Новиков (Audi Quattro Group B), но обоих подвела техника. На автомобиле Лукьянюка сразу после старта отказала коробка передач, а Audi Новикова загорелась. «Мы хорошо стартовали, автомобиль очень мощный, но на первой части спецучастка масло попало на коллектор турбины, и произошло возгорание», - пояснил Евгений.
Помощь Новикову в тушении автомобиля оказали его же конкуренты, среди которых был и Николай Грязин. Сделали это быстро, никто не пострадал, но Audi пришлось вернуть в сервис-парк, и на старт она уже не вышла. Алексей Лукьянюк, напротив, выехал на вторую секцию – организаторы разрешили сменить коробку передач и вернуться на трассу, чтобы порадовать болельщиков.
Потому так сложилось, что Николай Грязин продолжил выступать в свое удовольствие. На финише его отрыв от ближайшего соперника составил более минуты. Второе место в абсолютном зачете занял экипаж Дмитрия Королева/Алексея Курносова (Subaru Impreza), третье – Дмитрия Зорина/Виктора Михайлова (Subaru Impreza).
В этом году Rally Masters Show стало, можно сказать, соревнованием для Subaru – на старт было допущено одиннадцать таких машин. Среди участников были и любопытные для болельщиков Toyota Celica 4WD, Austin Mini 1000, «классические» ВАЗы и, конечно, Lancia Stratos, которая в прошлом году сильно пострадала от удара о дерево. Владелец восстановил ярко-синюю Lancia, но выйти на старт в этот раз ей помешали технические неполадки.
Зато «историческая» Toyota Ceilca, которую ранее пилотировал Маркус Гронхольм, а на Rally Masters Show ею управлял экипаж Григория Березкина/Виктора Тимковского, преодолела всю дистанцию и финишировала на 18-v месте. Правда, не без неполадок – под конец возникли проблемы с турбиной. А вот Austin Mini 1000 (Даниэль Ам Энде/Евгений Вертунов) выглядел весьма бодро и завершил соревнование на 15-q строчке абсолюта.
В командном зачете победа досталась ESN RALLY TEAM, второе место – RRС-GT, третье – СТК «Мотор».
По окончании гонки организаторы пообещали, что в следующем году Rally Masters Show обязательно состоится.
Фото: Павел Богданов