Топливный скандал может погубить компанию Mitsubishi
О шулерстве с показателями топливной экономичности в Mitsubishi Motors стало известно на прошлой неделе. С тех пор скандал разросся до такой степени, что уже угрожает существованию компании, о чем во вторник на пресс-конференции в Токио заявил ее президент Тэцуро Аикава.
Хвататься за голову есть от чего. Если сначала предполагалось, что фальсификация носит локальный характер и затрагивает только 625 тысяч проданных в Японии кей-каров Mitsubishi eK Wagon, Mitsubishi eK Space и их перелицованных клонов Nissan Dayz и Nissan Dayz Roox, то теперь выяснилось, что занижать цифры расхода топлива фирма начала еще в 1991 году и в скандал могут быть втянуты чуть ли не все выпущенные с тех пор автомобили Mitsubishi. Пока, правда, еще есть надежда, что проблема не выйдет за пределы Японии, но гарантировать этого никто не может - расследование по факту фальсификаций только началось. Акции Mitsubishi Motors за неделю подешевели примерно вдвое и спровоцировали снижение котировок компаний-поставщиков, хотя и не такое драматическое.
Разумеется, известие о новом мошенничестве в автоиндустрии сильно возбудило власти США, которые, получив большой опыт по выжиманию денег из «напачкавшего» с дизелями концерна Volkswagen, готовы как следует потрясти и фирму Mitsubishi Motors. В связи с этим в западной прессе уже появились спекуляции на тему возможных компенсаций обманутым клиентам в размере суммы, затраченной на перерасход топлива, но в Mitsubishi таких инициатив не озвучивали.
Вообще говорить о возможных путях выхода из кризиса для Mitsubishi пока рано – напомним, что история с фольксвагеновским дизельгейтом тянется с сентября прошлого года, а расследование по нему еще далеко от завершения, несколько крупных исков со стороны властей, клиентов и акционеров пока только ожидают судебных решений.
Японской фирме сейчас главное удержаться на плаву, постараться спасти имидж, успокоить клиентов и не дать злопыхателям себя деморализовать. В конце концов, проблемы с законом стремительно захватывают все большее число автопроизводителей, стало быть, эти проблемы носят системный характер, и Mitsubishi Motors вряд ли будет решать их в одиночку.
- На этой неделе европейские и японские СМИ сообщили о том, что у некоторых дизельных моделей фирм Nissan и Suzuki концентрация окислов азота в выхлопе в десять раз превышает норму. В Nissan заявили, что в настоящее время проводят по этому поводу проверку, а в Suzuki всю вину свалили на своего поставщика дизельных двигателей – компанию Fiat Chrysler Automobiles.
- На прошлой неделе министр транспорта Германии Александр Добриндт заявил, что фирмы Audi, Mercedes-Benz, Opel, Porsche и Volkswagen должны будут отозвать порядка 630 тыс. автомобилей в Европе для приведения их в соответствие экологическим нормам. Проблема та же, что была обнаружена в начале года у автомобилей Renault и из-за которой в суд на Daimler подали американские владельцы дизельных Mercedes-Benz: при низких температурах система очистки выхлопных газов работает недостаточно эффективно и допускает выброс в атмосферу избыточного количества вредных веществ.
- Руководство концерна Volkswagen на прошлой неделе отказалось озвучивать итоги расследования по дизельгейту, поскольку их огласка может серьезно навредить компании.
- Недавно стало известно, что компания Takata, которая поставляла крупнейшим автоконцернам бракованные подушки безопасности, убившие уже десять человек, будет вынуждена потратить 24 млрд долларов на замену неисправных инфляторов. У самой компании таких денег сейчас нет, однако ее банкротства никто не допустит, поскольку проблему со смертельно опасными эйрбэгами нельзя заставить решить других поставщиков. Бремя связанных с глобальным отзывом расходов частично возьмет на себя японское правительство.
Фото: Mitsubishi