В автомобильной индустрии сформирована первая беспилотная коалиция

В состав объединения под названием Self-Driving Coalition for Safer Streets вошли компании Google, Ford, Volvo, Uber и Lyft. Вместе они будут создавать единую законодательную основу для вывода беспилотных автомобилей на дороги общего пользования.


Технологическое партнерство на почве создания беспилотных автомобилей или компонентов для них – для автоиндустрии уже не новость, в прошлом году было создано сразу несколько инженерных альянсов, а вот лоббистская организация, которая будет представлять интересы создателей робомобилей в госструктурах, создана впервые. Дело в том, что заставить автомобиль ездить самостоятельно уже не так сложно, труднее убедить власти, что беспилотники не представляют опасности для общества, не восстанут против человека и не натворят на дорогах черт знает чего. Именно поэтому в длинном названии свежеобразованной коалиции имеется слово Safer, то бишь «безопасный».

Задача Self-Driving Coalition for Safer Streets (переводится как «Беспилотная коалиция за безопасные дороги») – создать с помощью законодательных органов разных стран единые правила, по которым робомобили будут получать допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Добиться единств в этом вопросе будет очень сложно, поэтому и требуется консолидация усилий. В одной только Америке отношение властей к беспилотникам сильно разнится от штата к штату: например, Калифорния в прошлом году запретила тестирование робомобилей без человека-надзирателя, а Техас, наоборот, предоставил беспилотникам полную свободу.

Разумеется, крупных автопроизводителей такое положение дел не устраивает, они хотят, чтобы требования, предъявляемые к беспилотникам, были едины по всей планете и передовую дорогостоящую технику не приходилось перекраивать под диковинные запросы чиновников каждой конкретной страны и уж тем более отдельных областей и провинций.

Несколько неожиданным является участие в коалиции Uber и Lyft – мобильных сервисов по предоставлению услуг извоза широким народным массам. Некоторые эксперты, в том числе российские, полагают, что эти компании канут в Лету, как только первые беспилотники будут запущены в производство. Сейчас Uber и Lyft предоставляют удобную платформу для организации труда человека-водителя, тогда как координировать работу беспилотной техники будет куда проще, специальные сервисы для этого не нужны, а некоторые автопроизводители намерены сами сдавать свои будущие беспилотники в краткосрочную аренду всем желающим. Но, видимо, потому Uber и Lyft и хотят поучаствовать в выработке общих правил игры, чтобы заранее предусмотреть (предложить) какой-нибудь удобный для себя пунктик, который бы дал им возможность остаться на плаву в светлом беспилотном будущем.

  • В марте этого года компания Volvo вступила в международный отраслевой консорциум по выработке единого стандарта зарядных станций для экологически чистого транспорта и призвала присоединиться к нему других автопроизводителей.
  • Госдума РФ приняла недавно решение допустить тесты беспилотников на дорогах общего пользования, а в феврале этого года Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения автомобилей-роботов.
  • Audi, BMW и Daimler объединились в конце прошлого года на почве создания цифровой инфраструктуры для будущих беспилотников и заявили о создании совместного предприятия HERE на базе одного из подразделений бывшего электронного гиганта Nokia.
  • Также в конце прошлого года крупнейший японский производитель автокомплектующих Denso объявил о создании альянса с разработчиком программного обеспечения Morpho. Цель партнерства – работа над ключевыми компонентами беспилотных автомобилей и создание для них цифровой инфраструктуры с использованием новейших технологий обработки изображений.

Фото: Google

Подпишитесь на «За рулем» в