Google променял Ford на Fiat Chrysler Automobiles
Известие о грядущем альянсе распространило агентство Bloomberg со ссылкой на собственные информированные источники. Инсайдеры сообщают, что Google и Fiat Chrysler Automobiles находятся на финальной стадии переговоров по поводу технологического сотрудничества в сфере разработки и производства беспилотников и в ближайшие дни объявят о сделке.
Напомним, что в декабре прошлого года инсайдеры столь же уверенно говорили о том, что Google в шаге от заключения партнерства с концерном Ford, но последующие события показали, что никакого технологического альянса между Google и Ford не будет. С начала года фордовцы стали уж больно активно продвигать свой собственный беспилотный проект, намекая, что справятся без посторонней помощи, а на этой неделе стало известно, что сотрудничество между Google и Ford возможно лишь в юридической плоскости в рамках международной беспилотной коалиции, в которую также вступили Volvo, Uber и Lyft.
Сделка между Google и FCA, однако, выглядит куда более вероятной. Глава итальяно-американского концерна Серджио Маркионне в последние месяцы активно ищет партнеров, которые могли бы помочь FCA вступить в беспилотную гонку и не остаться на обочине этой дороги технического прогресса. Итальянский топ-менеджер сватался к Apple, но «яблочная» компания выбрала своим партнером канадско-австрийскую Magna Steyr, хотя до этого очень хотела добиться взаимной любви с BMW.
Google и FCA, возможно, и не пылают друг к другу страстью, но, по мнению многих аналитиков, являются идеальными потенциальными партнерами для создания крепкой семьи. FCA – сегодня единственный крупный автоконцерн, не имеющий собственной четкой стратегии (и средств на ее разработку) по созданию беспилотников, тогда как все остальные уже активно разрабатывают и тестируют робомобили.
Google в свою очередь уже долгое время не удается договориться с титанами автобизнеса о получении доступа к их производственным мощностям. Лидеры отрасли не готовы выступать в роли плацдарма для наступления Google на мировой автомобильный рынок и хотят сами контролировать базы данных и цифровую инфраструктуру беспилотников. Дело в том, что монетизация этих сфер в будущем сулит многомиллиардные прибыли, которыми, разумеется, никто не хочет делиться.
В переговорах с FCA менеджерам Google, судя по всему, удалось достичь приемлемого для обеих сторон компромисса. FCA вряд ли претендует на цифровую собственность Google и ожидает от партнера лишь щедрой платы за предоставление своих производственных мощностей и помощи в переводе свой модельной линейки на беспилотные «рельсы». По слухам, первым робомобилем FCA может стать минивэн Chrysler Pacifica.
Пытливый читатель наверняка спросит: а почему такая богатая корпорация, как Google, не может построить собственные автомобильные заводы? Ответ: потому что это очень долго. Цена вопроса IT-гиганта действительно мало волнует, но Google не может позволить себе потратить несколько лет на запуск собственного производства машин, выстраивание сложных отношений с поставщиками комплектующих и организацию дилерской сети. У FCA уже все это есть – грех не воспользоваться, выиграть время и не дать конкурентам (той же компании Apple) опередить себя.
- На дилерскую сеть Fiat Chrysler Automobiles помимо Google претендует и китайский концерн GAC, намеревающийся в следующем году выйти со своими автомобилями на американский рынок.
- Fiat Chrysler Automobiles находится в перманентном поиске партнеров также и среди коллег по цеху – с целью совместного выпуска отдельных моделей или узлов и агрегатов к ним. Так, представленная в марте среднеразмерная коммерческая модель Fiat Talento представляет собой видоизмененный французский фургон Renault Trafic.
Фото: Google, FCA