Формула-1: билеты на гонку в Сочи еще есть
В этом году автодром выглядит достаточно тихим и спокойным, даже в паддоке: каждый занимается своим делом. Сергей Воробьев поясняет, что подготовка к третьему Гран-при России в Сочи прошла спокойнее, чем к первому. Тогда, напомним, в календаре Формулы-1 российский этап стоял через неделю после японского, из-за непогоды были задержаны вылеты, и некоторые грузы команд прибыли впритык к началу заездов. Полгода назад и сейчас таких проблем уже не возникло, тем более что предшествующие Гран-при были отнесены на стандартные две недели.
«Сейчас, в первый раз за два предыдущих Гран-при, появилось время насладиться гонками, тем, как все организовано, как заполнен паддок, гоночным миром в целом. Конечно, работы очень много, поскольку приезжает много делегаций и гостей, и мы рады их встречать», - добавляет Сергей Воробьев.
По заверению промоутера, билеты на гонку еще можно приобрести, однако осталось их всего несколько сотен, преимущественно в зону свободного размещения. Точное количество проданных билетов Воробьев пообещал назвать в воскресенье.
Зона свободного размещения, с самыми доступными билетами, была увеличена. Новые трибуны пока не построены, но возможности автодрома это позволяют. В планах у промоутеров – увеличить вместимость зрительских зон до 100 тысяч человек.
После предыдущего Гран-при России некоторые зоны безопасности были реконструированы в соответствии с рекомендациями комиссии FIA. Одной из дополнительных причин послужила авария Карлоса Сайнса в тринадцатом повороте.
«Основное изменение, которое произошло, – установка барьеров TecPro на асфальт, а не на гравий и траву, на которые мы ставили ранее. Плюс были усилены барьеры безопасности. Что дает установка барьеров на асфальт? Такое решение приняла Международная автомобильная федерация, и за объяснениями лучше обратиться к их специалистам. Но это, по их мнению, дает большую гарантию безопасности пилота в случае аналогичного вылета, – комментирует Воробьев. – На самом деле вылет пилота был полностью безопасен, обратная связь по действиям команд эвакуаторщиков и докторов - отличная, но и FIA всегда старается делать всё еще лучше».
Возможно ли проведение ночного Гран-при России в будущем? На этот вопрос Сергей Воробьев отвечает уже более уклончиво. Хотя ранее говорилось, что такую хорошую идею обязательно следует реализовать.
«Это требует дополнительных капитальных и операционных вложений. Операционные расходы – это наша работа. Пока на сегодняшний момент нам необходимо еще увеличить количество трибун, чтобы операционные доходы покрыли операционные расходы. Еще есть капитальные расходы для подготовки автодрома к ночной гонке, чтобы подготовить ее технически. Мы ждем решения о готовности инвесторов участвовать в этом проекте», - поясняет Сергей Воробьев.
Еще одна интересная новость весны – начало сотрудничества Сочи Автодрома с компанией ЛУКОЙЛ. Правда, сотрудничество не предполагает спонсорство этапа Формулы-1, поэтому в дни Гран-при России логотипов ЛУКОЙЛ на автодроме нет. Могут ли они или логотипы другой компании появиться на ГП России в будущем?
«Титульные спонсоры есть не у каждого Гран-при. Конечно, нам хочется видеть российскую компанию в качестве титульного спонсора российского Гран-при. Переговоры ведутся с разными организациями. Компании начинают понимать, что такое Формула-1 и как они могут использовать ее в своих целях, и как только будут какие-либо новости, обязательно расскажем», - пообещал Сергей Воробьев.
Квалификация Гран-при России Формулы 1 стартует сегодня в 15:00 по московскому времени.
Фото: Сочи Автодром