Формула-1: третий триумф Mercedes в Сочи
Вопреки ожиданиям, начало гонки на Сочи Автодроме получилось насыщенным. Нико Росберг сохранил лидерскую позицию, что неудивительно при наличии двигателя Mercedes. Позади него два финна удержались от взаимных столкновений и чисто прошли первый поворот, причем уже на выходе из третьего Кими Райкконен (Ferrari) по внутренней траектории прошел Вальттери Боттаса (Williams).
А вот Даниила Квята и Себастьяна Феттеля снова свела судьба. Россиянин попытался пройти соперника, но дважды толкнул болид Ferrari, и Феттель вылетел в ограждение в третьем повороте. Квят заехал в боксы для смены носового обтекателя, а спустя несколько кругов снова посетил пит-лейн, чтобы отбыть назначенное ему наказание в виде 10-секундного штрафа стоп-энд-гоу.
Себастьян Феттель после схода сам сел за руль маршальского скутера и отправился в расположение команды – вероятно, чтобы выпустить пар, потому что к журналистам в паддоке он вышел уже спокойным и сдержанно отвечал на вопросы. Чуть позже, но еще по ходу гонки немец посетил боксы Red Bull Racing, где переговорил с Кристианом Хорнером.
«В первом повороте было тесно, я ехал бок о бок с Даниэлем, когда получил удар сзади. А потом ещё один большой удар завершил мою гонку. Мне некуда было ехать – это видно и на повторе, который я уже посмотрел. Мне жаль Даниэля (Риккьярдо), ведь в результате я ударил его, – после своего схода прокомментировал Феттель. – Я думаю, что Квят допустил ошибку две недели назад, а сегодня его ошибка очевидна».
Даниил Квят добрался до финиша гонки, но лишь на 15-м месте. Во время общения с журналистами он согласился, что допустил ошибку в начале первого круга.
«Я вынес урок из этой ошибки, я прошу прощения у команды, потому что мы могли сегодня заработать очки. Я уже созвонился с Феттелем и извинился. Это вполне по-человечески совершать такие ошибки. Я не успел среагировать на замедление Себастьяна в третьем повороте, так как не видел, что у шедшего впереди (Серхио) Переса был прокол. Этот вираж мы обычно проходим в полный газ», - пояснил Даниил Квят.
Россиянин добавил, что поговорил по телефону с Феттелем, и они разрешили конфликт. Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в свою очередь отметил, что пилот его команды действительно виноват в инциденте, но поскольку это первое подобное происшествие в карьере россиянина, то не стоит придавать этому так много значения. «Не стоит судить Даниила слишком строго, все-таки это гонки. У самого Себастьяна были подобные моменты, он должен всё понимать», - прокомментировал Хорнер.
В Гран-при России команде Red Bull не удалось набрать ни одного очка – Даниэль Риккьярдо финишировал на одиннадцатом месте.
В первом повороте на старте произошел еще один инцидент: столкнулись Нико Хюлькенберг (Force India) и Рио Харьянто (Manor), которые в итоге сошли с дистанции. Все это привело к появлению машины безопасности на трассе, и после рестарта в пелетоне произошли изменения. Так, Вальттери Боттас опередил Кими Райкконена и вышел на вторую позицию. Отыграться пилоту Ferrari удалось на пит-стопе: он заехал позже соотечественника, а на выходе с пит-лейн оказался впереди на несколько корпусов машины. Боттасу так и не удалось опередить соперника, и Кими Райкконен добрался до финиша на третьем месте.
Успешный прорыв совершил Льюис Хэмилтон: с десятого на второе место, причем на руку ему сыграл инцидент на первом круге – англичанин смог избежать столкновения с соперниками и подняться до пятого места. Затем за счет эффективности двигателя и верно выбранной стратегии он легко вышел на вторую позицию, которую и удержал до самого финиша. Победа досталась Нико Росбергу, который на Гран-при России собрал «большой шлем»: поул-позиция, победа, лидирование от старта до финиша и лучшее время круга (1:39.094 на предпоследнем круге дистанции).
Примечательно, что очки в гонке набрали оба пилота McLaren, для которых последние сезоны складываются непросто. Первый зачетный балл для легендарной команды заработал Стоффель Вандорн, заменивший на одну гонку в Китае травмированного Фернандо Алонсо. И вот в Сочи McLaren финишировал в первой десятке двумя автомобилями: Алонсо на шестом месте, Дженсон Баттон – на десятом. Вместе они набрали для команды 9 очков.
Из Сочи караван Формулы-1 отправляется в Испанию, где 13-15 мая на трассе под Барселоной состоится пятый этап сезона.
Результаты Гран-при России:
1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Кими Райкконен (Ferrari)
4. Вальттери Боттас (Williams)
5. Фелипе Масса (Williams)
6. Фернандо Алонсо (McLaren) + 1 круг
7. Кевин Магнуссен (Renault) + 1 круг
8. Роман Грожан (Haas) + 1 круг
9. Серхио Перес (Force India) + 1 круг
10. Дженсон Баттон (McLaren) + 1 круг
11. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) + 1 круг
12. Карлос Сайнс (Toro Rosso) + 1 круг
13. Джолион Палмер (Renault) + 1 круг
14. Маркус Эрикссон (Sauber) + 1 круг
15. Даниил Квят (Red Bull Racing) + 1 круг
16. Фелипе Наср (Sauber) + 1 круг
17. Эстебан Гутьеррес (Haas) + 1 круг
18. Паскаль Верляйн (Manor) + 2 круга
Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – не классифицирован
Себастьян Феттель (Ferrari) – не классифицирован
Нико Хюлькенберг (Force India) – не классифицирован
Рио Харьянто (Manor) – не классифицирован
Личный зачет, после ГП России:
1. Нико Росберг (Mercedes) – 100 очков
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes) – 57 очков
3. Кими Райкконен (Ferrari) – 43 очка
4. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) – 36 очков
5. Себастьян Феттель (Ferrari) – 33 очка
6. Фелипе Масса (Williams) – 32 очка
7. Роман Грожан (Haas) – 22 очка
8. Даниил Квят (Red Bull Racing) – 21 очко
9. Вальттери Боттас (Williams) – 19 очков
10. Макс Ферстаппен (Toro Rosso) – 13 очков
11. Фернандо Алонсо (McLaren) – 8 очков
12. Кевин Магнуссен (Renault) – 6 очков
13. Нико Хюлькенберг (Force India) – 6 очков
14. Карлос Сайнс (Toro Rosso) – 4 очка
15. Серхио Перес (Force India) – 2 очка
16. Дженсон Баттон (McLaren) – 1 очко
17. Стоффель Вандорн (McLaren) – 1 очко
18. Джолион Палмер (Renault)
19. Маркус Эрикссон (Sauber)
20. Паскаль Верляйн (Manor)
21. Фелипе Наср (Sauber)
22. Эстебан Гутьеррес (Haas)
23. Рио Харьянто (Manor)
Командный зачет, после ГП России:
1. Mercedes – 157 очков
2. Ferrari – 76 очков
3. Red Bull Racing – 57 очков
4. Williams – 51 очко
5. Haas – 22 очка
6. Toro Rosso – 17 очков
7. McLaren – 10 очков
8. Force India – 8 очков
9. Renault – 6 очков
10. Sauber
11. Manor
Фото: Sutton Motorsport Images