Volkswagen Golf GTI Clubsport S подвинул Хонду
Очевидно, спецверсию Volkswagen Golf GTI Clubsport S будут чествовать на слете гольфофилов, традиционно проходящем у австрийского озера Вертерзее, как настоящего героя. В компании утверждают: «карманная ракета» побила грозную Honda Civic Type R на Нюрбургринге, показала результат 7 мин 49,21 с (у «топора» - 7 мин 50,63 с) и стала обладателем титула «быстрейший переднеприводник Северной петли». С чем мы хот-хэтч, собственно, и поздравляем.
Clubsport S – не просто накачанный стероидами «джи-ти-ай». Его правильнее считать трековым оружием, не склонным к компромиссам. В номенклатуру вооружения спорткара входит 2,0-литровая «турбочетверка» с более производительным бензонасосом, спортивным выхлопным трактом и другим софтом. Выдает она 310 л.с. и 380 Нм в диапазоне 1700-5300 об/мин. Для сравнения, стандартный Golf GTI Clubsport развивает 265 л.с. (до 290 л.с. при активации 10-секундной функции overboost). По запасу тяги новинка идентична 300-сильному полноприводному Golf R. Разгон до сотни укладывается в 5,8 с (на 0,1 с быстрее Clubsport с преселективным роботом DSG), максималка - 260 км/ч.
Трековый снаряд обязан своим достижением в «Зеленом аду» не только более мощному мотору. Он легче стандартного Clubsport примерно на 30 кг ввиду отсутствия заднего дивана, истонченной шумоизоляции и других ухищрений. Есть у «эски» также и система выбора режимов движения DCC (Dynamic Chassis Control) с установками Comfort, Normal, Race и Individual. В общей сложности в свет выйдет четыре сотни Clubsport S, сто из которых осядет в Германии.
- Еще одна интересная новинка от Volkswagen, хотя и совершенно другого толка — модернизированный пикап Amarok. Рестайлинг принес не только подретушированный экстерьер и переиначенный интерьер, но и тяговитый 3,0-литровый турбодизель в трех вариантах мощности.
- На симпозиуме мотористов в Вене фольксвагеновцы представили новую 1,5-литровую «турбочетверку». Cо временем данный агрегат сменит популярный мотор объемом 1,4 л.