BMW i3 протянет дольше на одной зарядке
Запас хода на одной зарядке – ключевая характеристика электромобилей, и их производители стремятся в первую очередь улучшить именно этот показатель. Субкомпактный хэтчбек BMW i3 получил новую батарею емкостью 33 кВт·ч спустя два года после начала продаж, однако она будет предлагаться наравне с прежней АКБ, имеющей емкость 22 кВт·ч, – потребитель будет волен сам решать, стоит ему переплачивать за более мощную батарею или нет. Новая АКБ позволяет i3 проехать на одной зарядке до 300 км, но это в «овощном», имеющем весьма отдаленное отношение к реальности цикле NEDC. В реальной же эксплуатации стоит рассчитывать примерно на 200 км. Версия range extender с увеличенным на 25% бензобаком позволит протянуть еще 150 км – таким образом, совокупный запас хода гибрида теперь составляет примерно 350 км.
Сотрудники BMW, впрочем, категорически отказываются назвать оснащенную бензиновым 2-цилиндровым двигателем версию i3 гибридом и не разглашают отдельно по ней статистику продаж, что делает невозможным корректное сравнение этой модели с чистокровными электрическими конкурентами. Но даже в сумме электрическая и гибридная версии не сделали BMW i3 бестселлером: в США и Европе немецкий «зеленый» хэтчбек пока отстает по продажам от Tesla и Nissan Leaf. Продажи последнего, впрочем, выправились именно благодаря недавнему батарейному апгрейду, так что, вероятно, и BMW i3 с новой АКБ будет расходиться получше.
- В Германии спрос на BMW i3 должен вырасти не только благодаря новой АКБ, но и за счет государственных субсидий. Канцлер Ангела Меркель согласилась выдавать гражданам из бюджета страны по 4000 евро на покупку электромобиля и по 3000 евро на покупку plug-in гибрида.
- В России «Автодор» принял решение оснастить все находящиеся в его ведомстве трассы сетью зарядных станций для электромобилей и plug-in гибридов. Первые электрозаправки уже появились на 46-м и 1119-м километрах автодороги М-4 «Дон».
Фото: BMW