АВТОВАЗ сохранил долю рынка, но убытки продолжают расти
Плачевные финансовые результаты за прошлый год стоили должности прежнему главе предприятия Бу Андерссону. В 1-м квартале этого года пока наблюдаются прежние тенденции: выручка предприятия составила 38,4 млрд рублей, что на 26% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Как говорится в распространенном пресс-релизе АВТОВАЗа, результаты деятельности АВТОВАЗа в 1-м квартале соответствуют тенденциям автомобильного рынка. Квартальный убыток предприятия составил 6,6 млрд рублей по сравнению с 0,5 млрд рублей за тот же период 2015 года.
Главным достижением, считают на АВТОВАЗе, стало то, что удалось удержать долю рынка в 18,9%, что соответствует первому кварталу 2015 года.
За 3 месяца 2016 года общие розничные продажи Lada на внутреннем рынке составили 56 879 шт., что на 17% меньше, чем в аналогичном периоде 2015 года. В целом объем производства автомобилей Lada, Renault, Nissan и Datsun (включая комплекты CKD) составил 96 498 шт., что на 34% меньше, чем за тот же период 2015 года.
Несмотря на продолжающееся сокращение выручки, новое руководство надеется на позитивные сдвиги в финансовой сфере, которые должны произойти в ближайшее время. Этому способствует антикризисный план, который включает развитие модельного ряда, оптимизацию цен, улучшение послепродажного обслуживания, развитие базы локальных поставщиков, сокращение прямых и косвенных затрат и другие мероприятия. Режим 4-дневной рабочей недели помогает сдерживать расходы, не прибегая к сокращению сотрудников.
Кроме того, все автомобили Lada участвуют в государственных программах стимулирования продаж (утилизация, трейд-ин, лизинг).
- Убыток АВТОВАЗа за 2015 год вырос в 2,9 раза и составил рекордные 73,851 млрд рублей.
- С мая выросли цены на XRAY и Vesta. Так, цена стартовой версии Весты составляет 529 тыс. руб., а Lada XRAY с двигателем 1,6 л, 110 л.с. обойдется теперь от 639 тыс. рублей.
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС