Takata: грядет новый многомиллионный отзыв
Нитрат аммония – взрывчатое вещество, применяемое в подушках безопасности для надувания мешков, которые должны спасать людей во время аварий. В некоторых инфляторах фирмы Takata нитрат аммония срабатывает при ДТП нештатным образом, взрыв получается слишком сильным и буквально разрывает пиропатрон на части – его металлические фрагменты со скоростью пули летят в салон автомобиля и могут убить водителя и пассажиров.
В отчете Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое в кооперации с десятком автоконцернов занималось исследованием этой проблемы, говорится, что причиной некорректного срабатывания инфляторов Takata является старение нитрата аммония, причем в регионах с теплым и влажным климатом вещество портится быстрее, чем в северных штатах. В некоторых моделях инфляторов к нитрату аммония подмешано специальное вещество, абсорбирующее влагу и призванное обеспечить стабильность свойств взрывчатой смеси, но специалистам Takata еще только предстоит доказать, что такие инфляторы безопасны.
Пока же в одних только Соединенных Штатах Америки анонсирована новая отзывная кампания, которая затронет порядка 40 млн эйрбэгов, установленных на автомобилях разных марок и годов выпуска – их список еще предстоит уточнить. Если Takata не сумеет доказать безопасность инфляторов, в которых нитрат аммония смешан со стабилизирующим веществом, то под американский отзыв попадут еще порядка 50 млн машин.
В ближайшее время, очевидно, стоит ожидать новых отзывных кампаний и в других странах. На данный момент, напомним, Takata отозвала по всему миру более 280 млн бракованных инфляторов.
- Неисправные подушки безопасности Takata стали причиной гибели по меньшей мере десяти человек. Последней на данный момент жертвой стала 17-летняя американская девушка, погибшая 31 марта в Техасе во время легкого ДТП от рассечения сонной артерии металлическим фрагментом инфлятора. Более ста человек в аналогичных ситуациях получили ранения разной степени тяжести.
- Недавно была названа сумма, в которую обойдется фирме Takata отзыв всех бракованных ифляторов, – порядка 24 млрд долларов. Теперь она еще вырастет, а в западных СМИ стали все чаще говорить о том, что Такату придется банкротить и вводить внешнее управление, поскольку реструктуризировать такой долг невозможно, да и попросту бессмысленно. Автопроизводители в настоящий момент спешно ищут альтернативных поставщиков эйрбэгов.
Фото: nbcnews.com