Audi A8 может вытянуться вслед за Майбахом
Представленный на фото 6-дверный автомобиль сделан в единичном экземпляре по заказу норвежской королевской семьи, а серийной модификации, которая могла бы конкурировать с Mercedes-Maybach S-класса, у «восьмерки» сейчас нет. Потребитель волен выбирать лишь между двумя вариантами колесной базы – стандартной (2992 мм) и увеличенной (3122 мм). Нет у A8 и версий с кузовами купе и кабриолет.
Между тем новый главный инженер Audi Штефан Книрш считает, что именно широкий ассортимент кузовов дает Мерседесу основное конкурентное преимущество, а потому в следующем поколении «восьмерка» также может обзавестись новыми, не свойственными ей прежде модификациями. Об этом он заявил в интервью изданию Auto Express, подчеркнув, что в фокусе его внимания находится в первую очередь именно удлиненная версия флагманского седана, появление купе и кабриолета, судя по всему, менее вероятно.
Статистика продаж представительских автомобилей на ключевых рынках сбыта – американском и европейском – говорит о том, что Audi A8 будет очень непросто сбросить Mercedes-Benz S-класса с первого места, уж больно серьезный между ними разрыв. Так, в прошлом году дилеры Mercedes-Benz реализовали в США 21 934 экземпляра S-класса, «семерка» BMW идет на втором месте – продано 9292 шт., Audi A8 нашла всего 4990 покупателей. В Европе «восьмерка» в 2015 году опередила BMW 7-й серии – продано 6717 и 5985 шт. соответственно, но сильно уступила S-классу, который разошелся тиражом 16 583 экземпляра.
Текущее третье поколение Audi A8 выпускается уже шестой год, стало быть, ждать новую «восьмерку» осталось год, максимум два.
- Один из топ-менеджеров BMW заявил в марте, что баварская фирма не будет делать конкурента Майбаху на базе «семерки».
- В Китае фирма Audi выпускает удлиненные версии моделей А4 и А6, и там они продаются успешнее аналогичных моделей BMW и Mercedes-Benz. В апреле на автосалоне в Пекине Audi представила удлиненный седан на базе «четверки» последнего поколения.
Фото: Audi