Continental придумала руль, распознающий жесты
Пока беспилотные технологии окончательно не освободили человека от необходимости управлять автомобилем, разработчики ищут способы облегчить жизнь за рулем и повысить активную безопасность за счет оптимизации эргономики места водителя. Современные машины оснащены огромным количеством второстепенных функций и, в сущности, представляют собой передвижной компьютер, непрерывно коммуницирующий с внешним миром и отвлекающий водителя от дороги.
Выбор и прослушивание музыки, ответы на телефонные звонки и сообщения в чате, ввод навигационных данных, блуждание по меню бортового компьютера – все это, считают инженеры фирмы Continental, можно делать не отрывая рук от руля. Представленная ими концепция рулевого колеса с распознаванием жестов предусматривает полностью анимированный щиток приборов, на который можно вывести любую информацию, 3D-сканеры распознавания движения пальцев и два прозрачных пластиковых лепестка для специфического вида жестов, например кликов. Этот нехитрый арсенал позволит водителю не выпускать штурвал из рук и полностью освободить центральную консоль от приборов и клавиш.
Если Continental удастся договориться с каким-нибудь автопроизводителем о внедрении инновационного руля в серийные автомобили, то в течение года-двух он может дойти до конечного потребителя.
- В феврале фирма Continental заявила о том, что на протяжении нескольких лет поставляла автопроизводителям бракованные модули управления подушками безопасности.
- Производитель автомобильных комплектующих Bosch и немецкая инжиниринговая фирма EDAG показали в начале года на выставке CES в Лас-Вегасе концепткар с сенсорными экранами нового поколения, имитирующими физические клавиши.
Фото: Continental