Дизель для автомобиля года: Opel Astra разжился «битурбочетверкой»
Астра пятого поколения, «распустившаяся» в прошлом году и завоевавшая титул «Автомобиль года» в Европе, у себя на родине продается с четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,0 до 1,6 л. Самый мощный движок — наддувный бензиновый «один и шесть», выдающий 200 л.с. и 300 Нм. Теперь к довольно широкой палитре присоединился еще один агрегат. Весьма интересный.
Новый мотор «один и шесть», оперирующий в связке с 6-ступенчатой механикой, из стана турбодизелей со всеми приятными для эксплуатации последствиями. При поддержке двух «улиток» он развивает 160 л.с. и, что важнее, 350 Нм, на которые выходит уже к 1500 об/мин. Рывок дизельного хэтчбека до 100 км/ч укладывается в 8,6 с. С 80 до 120 км/ч он ускоряется за 7,5 с, способен выжать 220 км/ч и, разумеется, вполне экономичен. Насколько? Согласно заводским данным, Astra 1.6 BiTurbo CDTI в среднем потребляет порядка 4 л/100 км. Но не стоит забывать о том, что европейский измерительный цикл оторван от жизни, и в реальности аппетит будет все-таки повыше.Пока с новым дизелем доступен лишь хэтчбек – цены начинаются от 27 310 евро. В перспективе компания предложит соответствующее исполнение универсала Astra Sports Tourer.
- Судя по всему, компания Opel выпустит спорткар, но он будет заметно дистанцироваться от сенсационного концепткара GT. Главным отличием станет переднеприводная платформа, которую предпочтут шасси классической компоновки.
- С легковушками у Opel дела обстоят заметно лучше, чем с кроссоверами. Производитель это понимает и готовит преемника модели Antara. Появится он до 2018 года.
Фото: Opel