Восстание машин: покинутая водителем Tesla устроила ДТП
Илон Маск, глава Tesla Motors, не раз высказывал опасения по поводу искусственного интеллекта робомобилей, и тем не менее именно его компания находится на переднем фланге продвижения автопилота в массы. Электромобили Tesla уже умеют самостоятельно двигаться по автомагистралям и заезжать в гараж, а уже в следующем году Маск обещает представить всережимный беспилотник.
Однако пока даже имеющиеся ограниченные беспилотные функции работают с ошибками, что и подтвердило ДТП с участием Tesla Model S Джареда Овертона из американского штата Юта. Инцидент произошел в апреле, но достоянием СМИ стал только на этой неделе. Джаред утверждает, что оставил свою Теслу на улице всего на несколько минут, а вернувшись, обнаружил машину упершейся лобовым стеклом в грузовик со стройматериалами.
Разумеется, мистер Овертон оповестил о коллизии производителя, там изучили ситуацию и пришли к выводу, что причиной ДТП стало несанкционированное срабатывание системы Summon, отвечающей за автоматический заезд машины в гараж. Никакого гаража в данном случае поблизости не было, да и функцией этой Джаред, с его слов, никогда не пользовался, так что решительно непонятно, с чего вдруг его Тесла решила найти себе убежище…
В Tesla Motors подчеркнули, что программа Summon пока еще сырая, находится в стадии бета-тестирования, ее активация требует присутствия во время маневров человека, который сможет остановить самостоятельно движущуюся машину кнопкой на ключе-брелоке. Что до случая с машиной Овертона, то он подлежит дальнейшему анализу и изучению.
В интернете есть уже немало видеороликов, где энтузиасты и прочие пытливые умы пытаются обмануть движущуюся в беспилотном режиме Теслу, спровоцировать аварию, наезд на пешехода или препятствие. Органы искусственного зрения машины пока плохо распознают узкие, низкие и высоко расположенные объекты, поэтому большинство таких экспериментов пока оканчиваются победой провокаторов, но в данном случае Тесла набедокурила сама, без посторонней «помощи».
В идеале автоматическая парковка должна выглядеть так:
- Илон Маск ревностно следит за качеством машин Tesla, и любые проблемы заставляют его буквально ночевать на работе.
- Выработка этического кодекса для искусственного интеллекта – самая сложная задача при разработке беспилотника. Озаботились ею и создатели робомобиля на базе грузовика КАМАЗ: в январе были опубликованы итоги социологического исследования, в рамках которого разработчики просили россиян определить, что делать беспилотному автомобилю в случае ДТП с неизбежными жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть должны в первую очередь люди с низкими моральными качествами.
Фото: Джаред Овертон, видео: Tesla Motors