Статистика AEB: рынок нащупывает дно
В апреле 2016 года автомобильный рынок сократился на 8,5%, или на 11 269 единиц. Всего было реализовано 121 272 автомобиля. За четыре месяца с начала года нашли своих покупателей 440 583 автомобиля (-14,7%).
Топ-5 марок апреля 2016 года:
- Lada – 24 648 шт. (+8%)
- Hyundai – 12 201 шт. (-11%)
- Kia – 12 114 шт. (-13%)
- Renault – 9729 шт. (-5%)
- Toyota – 8027 шт. (+15%)
А вот занимавший в прошлом месяце пятую строчку Nissan неожиданно сбавил обороты (-32%) и опустился на 9-ю строчку рейтинга.
Среди тех, чьи продажи существенно подросли: Lifan – на 67% (всего продано 1342 автомобиля), Volvo – на 52% (519 шт.), Ford – на 39% (3876 шт.), Toyota – на 15% (8027 шт.), ГАЗ (коммерческие автомобили) – на 12% (4830 шт.), Subaru – на 17% (441 шт.) и Skoda – на 9% (4936 шт.).
Сократились продажи у Mitsubishi – минус 45% (1161 шт.), Nissan – минус 32% (4474 шт.), Mazda – минус 27% (1534 шт.), Datsun – минус 68% (793 шт.), Peugeot – минус 34% (315 шт.) и Citroen – минус 31%.
У марки Honda, которая осенью прошлого года перешла на новую схему поставок автомобилей, продажи рухнули сразу на 82% (до 58 шт.).
В премиум-сегменте выросли продажи у BMW – на 16% (до 2231 шт.), Lexus – на 6% (2322 шт.), Acura – на 3% (38 шт.). У Audi они остались на уровне 2015 года (2119 шт.), Mercedes-Benz снизил показатели на 20% (до 3207 шт.), Land Rover – на 4% (852 шт.), Porsche – на 17% (444 шт.), Infiniti – на 21% (до 376 шт.).
Данные статистики AEB по маркам можно найти здесь.
Особой популярностью в апреле пользовались следующие модели:
- Lada Granta – 9888 шт. (-5%)
- Hyundai Solaris – 8193 шт. (-9%)
- Kia Rio – 6854 шт. (-12%)
- Lada Vesta – 4821 шт. (продажи начались с ноября 2015 года)
- Renault Duster – 4453 шт. (-3%).
Хорошо прибавили модели: Nissan Qashqai – 485% (1117 шт.), Toyota RAV4 – 42% (2874 шт.), Toyota LC Prado – 40% (1050 шт.), Skoda Octavia – 24% (1955 шт.) и Renault Sandero – плюс 16% (2592 шт.)
Подробнее о продажах по моделям по ссылке.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, рынок равномерно, хотя и медленно, движется к тому, чтобы «нащупать дно в терминах сравнения года к году». При этом абсолютные объемы продаж упали до самых низких значений за десять лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых четырех месяцев года. В этих обстоятельствах он горячо приветствует решение российского правительства о продлении мер по стимулированию рынка. Это действующий инструмент поддержки, нацеленный на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории.
Комментирует Дмитрий Щербаков, директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево.
Автомобильный рынок снижается даже на фоне низкой базы первой трети 2015 года. В последующие месяцы мы ждем усиления негативной динамики. Меры государственной поддержки лишь удерживают отрасль от еще более масштабного кризиса. Авторитейл очищается от слабых игроков и консолидируется в руках сильных, которым удается развивать продажи вопреки всеобщему снижению.
- Согласно «Автостату», самые большие доли рынка по-прежнему занимают сегменты В и SUV – по 38,1% каждый.
- В первом квартале этого года доля новых автомобилей с автоматической трансмиссией впервые превысила 50%.
- Несмотря на небольшой рос продаж марки Acura, ООО «Хонда Мотор РУС» решила больше не поставлять автомобили этого люксового бренда на территорию России.
Фото: Major