За плохой ремонт дорог будут наказывать в суде
Разговоров про плохие дороги в последнее время хватает. На это пожаловались президенту и во время «Прямой линии», прошедшей в апреле. Правительство начало реагировать. Очередным подтверждением тому служит новый законопроект, направленный на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий из-за разбитых и неотремонтированных дорог.
В документе говорится, что МВД России и его территориальные подразделения осуществляют государственный надзор в области безопасности дорожного движения. По результатам проверок составляются предписания. За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, предусмотрена общая ответственность по части 1 статьи 19.5. Кабмин предлагает ужесточить ответственность за это нарушение и передать подобные дела на рассмотрение в суды.
Сейчас качество ремонта дорог оценивают только местные власти. Заказчики могут требовать с подрядчиков неустойку, однако подобные споры иногда затягиваются на месяцы, при этом дорожникам грозят лишь незначительные штрафы.
Принятие и реализация законопроекта позволят сократить количество дорожно-транспортных происшествий, обусловленных транспортно-эксплуатационными недостатками автодорог, и повысят безопасность дорожного движения, говорится в документе.
- Недавно правительство решило увеличить круг обязанностей ГИБДД. В частности, у ведомства появится право участвовать в работе градостроительных и технических советов. Таким образом, инспекторы смогут влиять на планы по строительству дорожной инфраструктуры при возведении новых микрорайонов и торговых центров.
- Дороги в некоторых субъектах Федерации находятся в столь плачевном состоянии, что собранные с большегрузов деньги предложено отдать на ремонт региональных дорог, а не на строительство платных трасс, как предполагалось ранее.
- На совещании о мерах по улучшению состояния дорог премьер-министр Дмитрий Медведев недавно напомнил, что при ремонте и строительстве дорог необходимо использовать соответствующие климату технологии, как это делается в Скандинавии и Канаде, где межремонтный срок эксплуатации дорожного полотна намного больше.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС