Global NCAP разбил Renault Kwid и другие «капсулы смерти»
Дешевизна автомобилей на рынках развивающихся стран достигается в том числе за счет экономии на системах активной и пассивной безопасности. Индийские стандарты, например, не требуют оснащать машины подушками безопасности и ABS, а потому базовые комплектации даже новейших моделей их не имеют.
Субкомпактный кроссовер Renault Kwid, поступивший в продажу осенью 2015 года, стал настоящим хитом индийского рынка и побудил других производителей начать разработку аналогичных моделей. Большой интерес Kwid вызвал и у российских автолюбителей: многие хотели бы, чтобы его продажи начались и в нашей стране, причем желательно по индийским ценам – от 260 тыс. в пересчете на рубли! Но сертификационные требования в России более жесткие, чем в Индии, а потому Kwid мы не увидим. Жалеть об этом, впрочем, не стоит. Как показали проведенные Global NCAP краш-тесты, при аварии в Renault Kwid можно запросто погибнуть.
Международный комитет проводит только фронтальные удары по методике Euro NCAP: на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием со стороны водителя (в данном случае справа, так как движение в Индии правостороннее).
Организаторы разбили целых три Квида. Дело в том, что с апреля этого года Renault предлагает Kwid с доработанной силовой структурой кузова. В итоге на тест попала одна машина из первых домодернизационных партий, и две свежие – одна в базовой, «голой» комплектации, другая - с подушкой безопасности для водителя. Как ни прискорбно, результаты краш-теста у всех трех Квидов примерно одинаковые: 0 баллов и 0 звезд за фронтальный удар и 2 звезды за защиту детей, сидящих в специальных креслах во втором ряду.
Таким образом, при аварии на скорости 64 км/ч дети, может быть, и выживут, а вот водитель – нет. У машин без подушек в красной зоне, означающей смертельно опасный уровень перегрузок, оказались голова и грудная клетка сидящего за рулем манекена. У куклы-водителя Квида из первых партий вдобавок раздроблены ноги – в красной зоне правая голень и обе ступни. Подушка безопасности позволила окрасить голову манекена-водителя в безопасный зеленый цвет, но грудь – по-прежнему в красной зоне, разрыва внутренних органов не избежать. Силовая структура кузова доработанного Квида после удара выглядит как будто бы действительно лучше, но датчики манекена беспристрастны – каркас плохо поглощает энергию удара, а потому даже эйрбэг не спасет водителя.
Любопытно, что у переднего пассажира Квида шансы выжить есть: голова в удовлетворительной желтой зоне, грудь – в пограничной оранжевой, ноги – в зеленой.
Компания Renault уже отреагировала на результаты краш-тестов Global NCAP и пообещала еще раз доработать силовую структуру кузова Квида. Пока же модель будет предлагаться индийскому потребителю в неизменном виде…
Субкомпактный хэтчбек Hyundai Eon в базовой комплектации подушек безопасности также не имеет. На водителя-манекена в корейской машине после удара больно смотреть – худший результат сессии! В красной зоне все части тела, за исключением правой голени. Вынимать пилота после аварии из автомобиля придется буквально по частям…
Переднему пассажиру Hyundai Eon повезло больше: пиковые нагрузки находятся в пограничной оранжевой зоне – этим цветом окрашены бедра и грудь, голова и шея не пострадали – зеленый цвет.
Mahindra Scorpio – рамный компактный вседорожник. По идее, он должен обеспечивать лучшую защиту, чем малыши-хэтчбеки, но на поверку лишенный подушек SUV оказался не менее опасным, чем легковушки: голова, грудь, левое бедро и обе ступни водителя-манекена оказались в красной зоне, в итоге получаем еще один нашинкованный труп. Датчики манекена, имитирующего переднего пассажира, зафиксировали максимум оранжевый уровень угрозы, шансы на выживание есть.
Maruti Suzuki Celerio – еще один бюджетный субкомпактный хэтчбек, лишенных базовых систем безопасности. Итог краш-теста схож с таковым у Renault Kwid и Hyundai Eon: труп водителя (голова и грудь – в красной зоне) и более-менее живой передний пассажир.
Maruti Suzuki Eeco – субкомпактный микроавтобус с очень коротким капотом, подушек безопасности нет. Итог краш-теста предсказуемо печален, однако, как ни странно, только Eeco смог набрать хоть какие-то баллы за защиту взрослых, а именно 1,13 из 17 возможных, но звезды за такой скромный результат не положены. Грудь и ступни водителя-манекена – в красной зоне. Пассажир – почти целехонек: за исключением правого оранжевого бедра все части тела окрашены в безопасные желтый и зеленый цвета.
Для специалистов Global NCAP результаты краш-тестов индийских машин стали разочарованием, они ожидали, что хотя бы новые модели, то есть Renault Kwid, дадут водителю шансы выжить, но практика в очередной раз показала, что безопасность дешевой не бывает. Комитет призывает индийское правительство как можно скорее ужесточить требования к безопасности автомобилей, а производителей – внести изменения в конструкцию своих машин, не дожидаясь указки сверху.
- Два года назад результаты краш-тетов Global NCAP, в которых участвовали автомобили, предназначенные для индийского рынка, были столь же жуткими, как сегодняшние – прогресс стоит на месте.
- Euro NCAP разбил недавно несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов. Некоторые из них внешне почти не отличаются от автомобилей и стоят как автомобили. Результаты краш-тестов почти такие же удручающие, как у индийских машин, разбитых Global NCAP.
- В апреле марка Datsun представила в Индии хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid, но эксперты Global NCAP его разбить пока не успели.
- Компания Hyundai планирует через два года выпустить на индийский рынок ультрадешевый кроссовер, который сможет составить конкуренцию Renault Kwid. Возможно, базой для паркетника послужит хэтчбек Eon.
Фото, видео: Global NCAP