Опрос ЗР: «дутики» или «изолента»?
В ходе нашего опроса выяснилось, что с размерами шин и дисков предпочитают «играть» не более 20% наших читателей, что, как говорится, и слава богу, ведь при дилетантском подходе это может негативно сказаться на управляемости автомобиля. Подбирая нештатные размеры, необходимо учесть массу факторов, что любители сделать просто не в состоянии.
Тем не менее большинство из тех, кто решился на самовольную перестановку, увеличивают наружный диаметр колеса с целью улучшения проходимости (9%). Предпочли низкопрофильную резину, которая, понятно, выглядит весьма эффектно, но имеет и минусы, 7% наших читателей, а ответ «диски меньшего диаметра с сохранением наружного размера колеса» (цель: прочность и мягкость) выбрали 3% респондентов.
Комментирует главный редактор департамента непериодических изданий и каталогов издательства «За рулем» Алексей Ревин:
«Результаты опроса показали, что автолюбители нечасто идут на изменения размеров колес и шин своих автомобилей. Причин тому несколько. Напомню, что если вы приедете к официальному дилеру с претензиями к подвеске автомобиля в гарантийный период, а на нем будут установлены колеса и шины нештатного размера, то в бесплатном ремонте вам будет отказано. Еще одна процедура, когда фиксируется размерность и вид ваших колес, это осмотр и фотографирование для страхования автомобиля по каско. И при осмотре для получения диагностической карты обязательно регистрируется, покрышки какой фирмы установлены на автомобиле. Эти факторы не способствуют замене колес и шин. Тем не менее некоторая часть автовладельцев все-таки идет на изменение размеров. Причем могу сделать комплимент нашей аудитории, людей практичных, учитывающих состояние наших дорог и увеличивающих наружный размер колеса больше, чем любителей покрасоваться. Некоторая часть ответивших на вопросы даже идет на уменьшение размера диска, понимая, что более высокопрофильная покрышка лучше защищает автомобиль от неровностей дороги. Ну а любителям больших дисков и низкопрофильной резины могу напомнить, что недаром такие колеса окрестили в народе «изолентой». На наших дорогах повредить их - раз плюнуть. Редкий комплект доживает до естественного износа. А в целом, всем нашим читателям желаю «ни гвоздя, ни жезла!».
Архив наших опросов можно найти по ссылке.
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС