Cодержание окислов азота в салоне автомобиля превышает допустимые нормы
Журналисты немецкого издания AutoBild совместно с учеными Гейдельбергского института физики окружающей среды впервые измерили концентрацию диоксида азота в салоне автомобиля.
Диоксид азота в настоящее время считается одним из самых главных загрязнителей воздуха в мире. Особенно опасны выхлопы от дизельных автомобилей, которые выбрасывают в воздух на 40% окислов азота больше и ответственны за 67% загрязнения диоксидом азота в городе.
Но как при этом обстоят дела с качеством воздуха внутри транспортного средства? Это и стало темой исследования. Результат получился достаточно тревожным: измерения показали, что водители и пассажиры во многих случаях подвергаются воздействию концентрации оксида азота, значительно превышающей допустимый показатель токсичности в 40 мкг/куб. м.
Для теста использовали специально оборудованный Volkswagen Golf с высокоточным измерительным прибором. Тестирование проводилось следующим образом: специальная трубка, выведенная в салон, засасывала воздух на уровне головы человека, и эта проба поступала в газоанализатор, установленный в багажнике. Автомобиль ездил в течение двух дней по Кельну и пригороду и измерял концентрацию окислов азота. Выяснилось, что постоянная концентрация NO2 в салоне в оживленном городском цикле составляет в среднем 91 мкг/куб. м и 156 мкг/куб. м на автобане. Максимальное значение, зафиксированное прибором, - 534 мкг/куб. м NO2 (при езде за грузовиком), то есть превысило допустимый уровень более чем в 10 раз!
Ученые были особенно удивлены, что наиболее высоких концентраций окислы азота достигали на автобане, а не в городе, как можно было предположить. Ведь до сих пор проблема повышенного содержания диоксида азота в воздухе считалась в первую очередь городской проблемой.
Станции мониторинга качества воздуха в Кельне установлены на дорогах, расположенных вдоль жилых домов. Пробы берут на высоте трех метров. Попутно выяснилось, что этот метод измерения не вполне корректен и должен быть пересмотрен. Проведенные исследования показали, что автомобилисты во многих случаях подвергаются значительно более высоким концентрациям NO2, в несколько раз превышающим допустимый уровень 40 мкг/куб. м, так как воздух, поступающий в автомобиль с улицы, практически не очищается фильтрами.
- Из-за нарушений экологических норм концерн Volkswagen буквально погряз в судебных разбирательствах разного уровня.
- После нескольких месяцев обсуждений немецкий концерн согласовал с властями США размер компенсаций, которые он выплатит владельцам дизельных машин, имеющих мошенническое ПО.
Фото: AutoBild