Даунсайзинг, откуда не ждали: Koenigsegg и китайцы построят крошечный мотор-атлет
Может показаться, что Koenigsegg находится выше трендов и идет своим особым технопутем. На это, в частности, указывает новейший гиперкар Regera с гибридной силовой установкой и агрегатом Direct Drive, заменяющим привычную коробку передач и позволяющим наполовину снизить трансмиссионные потери. В этой связи заявление бессменного босса марки Кристиана фон Кенигсегга прозвучало как гром среди ясного неба.
Оказывается, шведская компания работает над мотором объемом 1,6 л мощностью 400 л.с. Вот он, апофеоз даунсайзинга! В беседе с изданием Carbuzz глава сообщил некоторые подробности об агрегате. В разработке занят также китайский автопроизводитель Qoros, но его участие в проекте вовсе не означает, что мотор создается с прицелом на серийное производство. Отнюдь — пока это лишь концепт, в котором можно реализовать те же принципы, что и в «восьмерках» гиперкаров Agera и Regera.
По словам главы Koenigsegg, уменьшение диаметра поршня и увеличение его хода позволяют снизить тепловые потери. «Мы используем кованые поршни и шатуны, а также высококачественные клапаны, что позволяет сделать мотор настолько эффективным, насколько это вообще возможно. В двигателе много дорогих компонентов, но при запуске в серийное производство их количество сократится», - говорит он. При использовании технологии компании FreeValve (управление клапанами осуществляется не распредвалом, а актуаторами), принадлежащей Koenigsegg, экономичность может улучшиться на 3-4%. Кстати, фон Кенигсегг находит нагнетатели с электрическим приводом (устройство данного типа уже получил новый 4,0-литровый турбодизель Audi) интересными девайсами, но дорогостоящими и добавляющими лишний вес.
- В Koenigsegg полны решимости установить рекорд Северной петли Нюрбургринга. Оружием возмездия станет гиперкар One:1.
- Товарный вариант Koenigsegg Regera показали на Женевском автосалоне в нынешнем году. Совокупная мощность гибридной силовой установки — порядка 1500 л.с.
Фото: Koenigsegg