В карманы автоюристов попало 10 млрд рублей, выведенных с рынка ОСАГО
Криминальные автоюристы, специализирующиеся на спорах по возмещению ущерба в рамках «автогражданки», стали настоящим бичом для страховых компаний. В результате их действий страховщики сталкиваются с многомиллиардными убытками.
Действуют автоюристы следующим образом: они сразу же выплачивают обратившимся к ним автовладельцам определенную часть средств, после чего у потерпевшего пропадает интерес обращаться к страховщику ОСАГО напрямую. Сумма эта меньше, чем мог бы выплатить страховщик, но деньги поступают быстро и без хлопот, поэтому автовладельцы готовы этим довольствоваться.
Дальше автоюрист направляет страховщику от имени потерпевшего досудебную претензию, а автомобиль при этом на осмотр не предоставляет. Таким образом, страховщик даже не может оценить размер ущерба. Мошенникам выгодно довести дело именно до суда, минуя страховую компанию.
В результате - штрафы, пени, завышенный размер ущерба – все это идет в карман автоюристов, которые неплохо на этом наживаются. Страховщики предлагают квалифицировать такие действия злоупотреблением правом. Об этом говорится с письме страховых компаний, направленном в Верховный суд, копия которого есть у ТАСС.
Таким образом автоюристы уже вывели со страхового рынка около 10 млрд руб. в 2015 году. По данным, приведенным в письме РСА, доля судебных выплат в общем объеме страховых выплат в Южном федеральном округе, одном из наиболее проблемных, уже достигла 40%.
Деятельность автоюристов привела к тому, что страховщики отказываются работать в ряде регионов, а автомобилисты жалуются на недоступность услуги ОСАГО.
На планируемой встрече стороны собираются обсудить ряд мер, предлагаемых Российским союзом автостраховщиков (РСА), по решению проблемы. В частности, страховщики предлагают при оценке ущерба руководствоваться единой методикой и ценовыми справочниками, разработанными РСА, а также в обязательном порядке предъявлять поврежденное транспортное средство для осмотра.
- Ранее обсуждался вопрос о переходе к свободному ценообразованию тарифов ОСАГО. Однако пока не решен вопрос с автоюристами, к этой теме приступать нельзя. О чем заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Поэтому обсуждение либерализации тарифов решили отложить до осени. Впервые о свободном ценообразовании тарифов «автогражданки» заговорили в июне 2014 года. Первым шагом по пути либерализации тарифов может стать расширение тарифного коридора.
- Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев недавно обсудил со своими замами, страховщиками и руководителями надзорных, правоохранительных и судебных органов ситуацию со страхованием ОСАГО в регионе. Люди жалуются, что не могут застраховать машину, вынуждены часами стоять в очередях.
- Ранее предполагалось, что проблему с ОСАГО в отдельных регионах поможет решить «национальный страховой агент». Но ФАС, ознакомившись с материалами, предоставленными страховщиками, выразила недоверие к предложенной структуре.
Фото: «За рулем»