IIHS отправил маслкары на бойню
Спортивные автомобили редко попадают в программы независимых краш-тестов, однако Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger – модели достаточно массовые, в одних только Соединенных Штатах Америки в прошлом году их продали в количестве 122 349, 77 502 и 66 365 экземпляров соответственно – тройка спорткаров-бестселлеров!
Полвека назад американские маслкары конструктивно мало чем отличались от сельскохозяйственных тракторов, управляемость оставляла желать лучшего, равно как и безопасность. Сегодня от былой примитивности не осталось и следа, от предков у них лишь внешняя мускулистость, под которой скрываются прочная силовая структура кузова, независимая подвеска всех колес, высокотехнологичный силовой агрегат и полный комплект систем пассивной безопасности, стоящих на защите водителя и пассажиров.
Ford Mustang и Chevrolet Camaro достойно справились с обширной программой испытаний IIHS (эксперты лишь покритиковали неудобную установку детских кресел на заднее сиденье), а вот Dodge Challenger, самый крупный из троицы, неожиданно провалил фронтальный краш-тест о жесткий барьер с малым 25-процентным перекрытием. Передняя стойка кузова при ударе сильно деформировалась и сместилась в салон, ноги водителя-манекена оказались зажаты педальным узлом, вспучившимся полом и передней панелью – в реальной аварии спасателям пришлось бы как следует поработать гидравлическими тисками и резаком, чтобы извлечь человека из искореженной машины.
Хочется верить, что специалисты Fiat Chrysler Automobiles доработают силовую структуру кузова Dodge Challenger и докажут, что у его водителя при ударе о столб или дорожное ограждение (а именно этот тип аварий имитирует краш-тест с малым перекрытием) есть шанс не превратиться в инвалида.
- В апреле IIHS публиковал результаты краш-тестов американских полноразмерных пикапов. Хорошую оценку за удар о жесткий барьер с малым перекрытием получила только одна модель – Ford F-150, остальные требуют доработки.
- Global NCAP обнародовал в мае шокирующие результаты краш-тестов бюджетных моделей для индийского рынка, в том числе нового Renault Kwid.
- Euro NCAP отчитался в апреле о краш-тестах нескольких тяжелых квадроциклов, часть из которых внешне выглядят как автомобиль и стоят как автомобиль. Результаты почти такие же удручающие, как у индийских машин, разбитых Global NCAP.
Фото, видео: IIHS