Один из старейших моторов уйдет в историю
Более чем полвека назад роллсройсовцы совместно с инженерами Bentley дали жизнь легенде и вряд ли подозревали о том, что их величайшее творение продолжит существование в новом веке. Речь идет о грандиозной «восьмерке» серии L с алюминиевым блоком цилиндров. Она появилась в конце пятидесятых годов и первоначально ее литраж равнялся 6,25 л, но в 1968-м объем увеличили до 6,75 л, а цифры, его обозначавшие, прошли через десятилетия и стали олицетворением настоящего английского мотора. Агрегат в современном формате с двумя турбонагнетателями, разумеется, значительно отличается от своих предшественников — например, он на 150% мощнее и на 40% экономичнее оригинального двигателя. В настоящее время колосс устанавливается на поразительный седан Mulsanne. Но и он не вечен.
Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер в беседе с американским изданием Car and Driver заявил, что «восьмерка» канет в Лету с прекращением производства Mulsanne. Следующая генерация модели, по его словам, обзаведется 12-цилиндровым агрегатом. Полагаем, речь идет о движке W12 объемом 6,0 л, уже имеющимся в арсенале кроссовера Bentayga, с двумя турбонагнетателями, системой комбинированного впрыска топлива и мощностью 608 л.с.
Но пока монстр «шесть семьдесят пять» в строю. На самом мощном седане Mulsanne Speed он развивает 537 л.с. и титанические 1100 Нм, причем ломовая тяга достигается — внимание! — при 1750 об/мин! По некоторым данным, король Bentley продержится в производстве еще около пяти лет.
- Выход паркетника Bentayga ознаменовало расширение производственной гаммы Bentley. Причем в перспективе компания представит не только свирепую версию Bentayga Speed, но и, вероятно, более компактный кроссовер.
- Не исключено, что британцы запустят в серию спорткар по мотивам концептуального купе EXP 10 Speed 6. По одним данным, его вооружат «битурбовосьмеркой» Audi объемом 4,0 л, по другим — автомобиль будет электрическим.
Фото: Bentley