«Льва» ударит током: в Peugeot рассказали правду о новинках
Положение дел в PSA Peugeot Citroen нынче гораздо оптимистичнее, чем в недалеком прошлом. Концерн вернулся к прибыльности и озвучил стратегию развития до 2021 года. Как мы помним, французы не делают секрета из того, что результатом бурной деятельности станут семь подключаемых гибридов и четыре электромобиля. Но теперь появились интересные технические подробности некоторых «зеленых» проектов.
Итак, семейство «электричек», включающее в себя седан, хэтчбек и кроссовер, разработают на шасси e-CMP – «экологичной» версии модульной платформы CMP, которую французы проектируют совместно со своим китайским партнером Dongfeng Motors. Недавно мы рассказывали о ней, но тогда производитель уклонился от технических подробностей, которые, наконец, появились. Итак, первенец — обладатель литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 50 кВт⋅ч, электромотора мощностью 115 л.с. и системы быстрой зарядки — появится в 2019 году и, как ожидается, сможет проезжать от розетки до розетки порядка 450 км. Впрочем, если это ориентировочные данные исходя из ездового цикла NEDC, то реальный запас хода будет заметно меньше.
Базисом для гибридов выступит модульное шасси EMP2 – нынче его можно найти, например, у Peugeot 308, в том числе нового седана для китайского рынка, свежего паркетника Peugeot 3008, Citroen C4 Picasso и даже больших вэнов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. О бензоэлектрических новинках пока информации мало: компания ограничилась данными о силовой установке для кроссоверов, приводящей все колеса и обеспечивающей запас хода на электротяге в районе 60 км. Получается, что полноприводная версия, о которой накануне обмолвился глава Peugeot Максим Пика, светит не только кроссоверу 3008, но и другим паркетникам. В их число наверняка войдет перспективный SUV, занимающий строчку выше 3008-го и фактически идущий на смену компактвэну 5008.
- Dongfeng Motors планирует строить электромобили не только с PSA Group, но и с ее конкурентом Renault-Nissan. Об этом в феврале заявил Карлос Гон во время открытия китайского завода в городе Ухань.
- У современного Peugeot 2008 может появиться интересная спортивная модификация с вероятным индексом GTi. В подразделении Peugeot Sport рассматривают возможность обогащения паркетника ноу-хау из арсенала дакаровского прототипа 2008 DKR.
Фото: Peugeot