Старая «трешка» BMW пережила турбошок: 1225 л.с.!
Специалисты Boba Motoring не занимаются чип-тюнингом и прочей мелочевкой, их кредо – настоящий хардкор и движки мощностью 1000+. В начале года они явили миру монструозный полноприводный VW Golf первого поколения с 1150-сильным 2,0-литровым двигателем, рвущий на четверти мили чистопородные суперкары, а теперь обнародовали видео испытаний «трешки» BMW E30, пережившей, возможно, самый крутой свап (замену двигателя) в истории этой модели.
Под капотом синего купе – 3,6-литровая рядная «шестерка» от BMW M5 поколения E34, усиленная и оснащенная турбокомпрессором Precision Turbo PT8285 CEA – одной из самых производительных «улиток» на рынке тюнинг-комплектующих. При давлении наддува в 2,3 бара агрегат выдал на динамометрическом стенде 1225 л.с. максимальной мощности и 1250 Нм крутящего момента. Создатели машины рассчитывают еще немного поколдовать с электронным блоком управления и довести отдачу до 1240 л.с., затем автомобиль отправится на дрэговые гонки, весьма популярные не только в США, но и в Германии. Сейчас лучшее время «трешки» с наддувным двигателем от М5 на четверти мили – 9,19 с при скорости 256 км/ч на выходе, но в Boba Motoring намерены улучшить этот результат.
- При создании дрэговых машин о ресурсе мотора никто не думает, потому что главная цель здесь – зверские цифры мощности. Однако есть фирмы, умудряющиеся удваивать отдачу серийных моторов так, что владелец тюнинг-кара все-таки сможет проехать на нем несколько десятков тысяч километров. Например, ателье Oettinger сумело недавно поднять мощностью 5-цилиндрового турбомотора Audi RS3 со стандартных 367 до 750 л.с.
- В апреле этого года тюнинг-конторы BBM Motorsport и DMK Motoring совместными усилиями довели мощность установленного под капотом VW Golf первого поколения 2,0-литрового мотора до 815 л.с.
Фото, видео: Boba Motoring