Вопрос мер ответственности за опасное вождение требует дискуссии
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков не исключает возможности введения уголовной ответственности за опасную езду, если водитель совершает это правонарушение неоднократно: более двух раз в течение года.
«Я свою точку зрения высказываю: должен быть достаточный набор санкций. Нам надо дать возможность суду принимать решение с учетом обстоятельств и личности водителя и вводить санкции от максимальных штрафов (они сейчас пока 5 тыс. руб.), лишения водительских прав до административного ареста и обязательных работ», - передает слова депутата ТАСС.
И хотя сейчас власти стараются декриминализировать уголовное законодательство, учитывая, что опасная езда угрожает жизни людей, в случае рецидива к водителю следует применять меры уголовного характера, отмечает депутат.
Однако до конца работы Госдумы 6-го созыва (до 24 июня) поправки в КоАП, определяющие меры ответственности за опасную езду, внести уже не успеют. Так что, этот вопрос будет решаться не раньше осени.
Кроме того, по мнению депутата, необходимы подзаконные акты к постановлению правительства об опасном вождении. Кто и как будет выявлять это нарушение? Нельзя отдать это лишь на «глаз инспектора», нужна доказательная база, «должен быть разработан алгоритм фиксации такого стиля вождения». А это процесс небыстрый и займет какое-то время.
- Напомним, вчера премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об опасном вождении, где дается определение термину и вносится поправка в пункт 2.7 ПДД, запрещающая это действие.
- Правительство поспешило это сделать после вопиющего случая, произошедшего в Москве 22 мая. Группа молодых людей на Гелендвагене, демонстративно нарушая ПДД, устроила гонку с полицией.
- После этого инцидента глава столичной полиции Анатолий Якунин выдвинул инициативу установить уголовную ответственность за неоднократные хулиганские действия на дорогах.
Фото: «За рулем.РФ»