Tesla собирает клиентов на открытие «Гигафабрики»
В начале мая информационно-аналитическое агентство Bloomberg опубликовало репортаж о строительстве Tesla Gigafactory, в котором оценило степень готовности предприятия на 14%. Свои выводы автор материала подкрепил фотографиями, свидетельствующими о том, что объект еще очень далек от сдачи.
Тем не менее на этой неделе некоторые клиенты Tesla Motors получили именные приглашения на мероприятие под многообещающим названием Gigafactory Grand Opening, которое должно состояться 29 июля. Ясно, что за оставшееся до «большой тусовки» время завод достроен не будет, но сильно заблаговременные анонсы – вообще излюбленный PR-прием Илона Маска, главы Tesla Motors.
К слову, у компании Tesla нет PR-подразделения в традиционном понимании этого слова, системной работы со СМИ фирма не ведет, на вопросы журналистов отвечает неохотно, технических семинаров и тест-драйвов практически не проводит, предпочитая концентрироваться на общении напрямую с клиентами, да и то – строго дозированном. Многие эксперты в области маркетинга сходятся в том, что подобная закрытость лишь усиливает внимание к компании, создает вокруг нее ажиотаж и способствует отличным продажам. Аналогичную модель коммуникаций с еще большим успехом использует фирма Apple.
Согласно разрозненным сведениям из разных источников, плановая мощность Tesla Gigafactory составляет 500 тыс. АКБ в год, стоимость проекта - порядка 5 млрд долларов (1,3 из них получены в виде субсидий от правительства штата Невада), главным технологическим партнером предприятия является японская фирма Panasonic. Массовое производство АКБ должно снизить их себестоимость примерно на треть и гарантировать доступную цену (от 35 тыс. долларов) на электромобиль Tesla Model 3, производство которого должно начаться в конце следующего года. Примерно тогда же на полную мощность должна выйти и Gigafactory.
- Завод в Неваде – далеко не последний крупный проект Tesla Motors, которая хочет уже в следующем десятилетии продавать по миллиону машин в год. Для решения столь амбициозной задачи одной «Гигафабрики» недостаточно, вторая, скорее всего, будет построена в Европе (Илон Маск лично вел переговоры на эту тему с правительством Германии), еще одна, в чуть более отдаленной перспективе, – в Китае.
- Число предварительных заказов на Tesla Model 3 превысило 400 тыс., хотя большинство сделавших их клиентов даже не видели автомобиль живьем.
- Илон Маск привык лично решать возникающие проблемы на производстве электромобилей, одно время он даже ночевал в спальном мешке рядом с конвейером, с которого сходит кроссовер Tesla Model X.
Фото: Tesla Motors