Hyundai рассекретила новый кроссовер Creta питерской сборки
Hyundai Creta – вторая модель бренда, которую будут выпускать на российском заводе марки в Санкт-Петербурге. Первый тестовый образец сошел с конвейера в конце марта текущего года, а массовое производство нового кроссовера начнется в третьем квартале.
Новинку будут собирать по так называемому полному циклу, включающему штамповку, сварку и окраску кузовов на той же линии, где собирают Hyundai Solaris и Kia Rio. Автомобили, которые должны стать заметными на нашем рынке, поступят в продажу в августе.
Модель представляет собой компактный кроссовер длиной 4270 мм, шириной 1780 мм, высотой 1630 мм и имеет колесную базу 2590 мм, построенный на платформе PB хэтчбека Hyundai i20. Его мировая премьера состоялась в апреле 2014 года. Со второй половины 2014-го начались продажи автомобиля в Китае под названием Hyundai ix25. Год спустя он появился в Индии, но под именем Сreta.
На российском рынке кроссоверы будут продавать с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 123 и 149 л.с. соответственно. Коробки передач - 6-ступенчатые механическая и автоматическая, привод - на передние колеса. Будет и модификация 4х4, но только на автомобилях с 2,0-литровым мотором. Передняя подвеска - независимая типа «МакФерсон», задняя - многорычажная. Тормоза дисковые «по кругу».
Хотя точные цифры называть пока рано, ценовая политика Hyundai обнадеживает - Creta будет доступной. В чисто техническом плане у нее достаточно конкурентов на нашем рынке. Это Nissan Terrano, Renault Kaptur, Ford Ecosport, Suzuki Vitara. У всех соперников сопоставимые габариты и линейка двигателей. Но с учетом стоимости круг реальных противников снижается до одной модели - главным конкурентом новинки будет старожил рынка Renault Duster.И в заключение несколько слов о названии: имя новинки - Hyundai Creta - одновременно намекает на греческий остров Крит и обыгрывает понятие «креативность».
- Кроссовер получил 4 звезды в рамках испытаний Latin NCAP.
- В конце апреля в Сеть утек первый прикидочный прайс-лист на кроссовер. Понятно, что он далеко не окончательный, но некоторое представление о порядке цен все же дает.
- Начиная с 2015 года российские и корейские специалисты Hyundai Motor провели ряд испытаний прототипов автомобиля на дорогах общего пользования, последние из них проходили зимой 2015-2016 года.
Фото: Константин Якубов/«За рулем.РФ» и Hyundai