АВТОВАЗ опять готовится к сокращениям (Обновлено)
Стало известно, что руководство АВТОВАЗа готовит очередной приказ о сокращении работников. Добровольцам выплатят до пяти средних заработных плат. Об этом изданию «Парка Гагарина» сообщили источники на предприятии и косвенно подтвердили в профсоюзной организации, где слышали, что соответствующая работа с людьми уже ведется.
По такой же схеме велось сокращение и при прежнем руководителе Бу Андерссоне, когда руководство давало публичные обещания не проводить прямых сокращений. Однако многие из покинувших завод утверждают, что фактически выбора им не оставили: либо добровольный уход с компенсацией, либо увольнение по статье.
Как пишет издание, руководство таким образом пытается снизить издержки на заработную плату, основываясь на некоем документе под названием «Ключевые показатели эффективности на 2016 год», согласно которому численность сотрудников к концу года должна составить порядка 26 тыс. человек. В этом случае под сокращение попадут 18 тыс. сотрудников. На 1 апреля 2016 года численность работников составляла 43 824 человека.
Также издание отмечает, что Николя Мор, особо не афишируя, проводит структурные изменения на предприятии. Недавно была упразднена служба вице-президента по проектам корпоративного развития и управлению цепочкой поставок, созданная его предшественником. Эта служба, которую возглавляли чешские топ-менеджеры, была на особом счету прежнего руководства и решала многие задачи: от логистики до организации заводских праздников. Ее глава, вице-президент по корпоративному развитию Петр Лингарт, ранее покинул АВТОВАЗ по соглашению сторон.
Функции данной службы переданы в профильные отделы. Так, работа, связанная с логистикой, будет проводиться логистической службой, а продвижением бренда Lada займется профильная служба вице-президента по продажам и маркетингу, которая будет отвечать за планирование и участие АВТОВАЗа в автосалонах, проведение тест-драйвов и прочие рекламные акции.
Источники сообщают, что скоро на АВТОВАЗе будет также пересмотрена схема логистики и поставок, введенная чешскими менеджерами.
«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в 2015 году составило 37%, при этом доля Lada фактически не изменилась, однако сократились продажи в натуральном выражении), АВТОВАЗ прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в г.о. Тольятти. АВТОВАЗ остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей. Для таких сотрудников компания открывает «окно возможностей» с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готова дополнительно выплатить им до 5 средних окладов. Компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться открывающейся возможностью и опровергает информацию о принуждении сотрудников. Никакого приказа о введении «программы увольнений» руководством Компании не выпускалось», - так позднее отреагировало руководство предприятия на сообщения в СМИ.
- Ранее новый президент АВТОВАЗа Николя Мор отмечал, что на румынской Dacia, которую Мор возглавлял до этого, занято всего 17 тыс. сотрудников при сопоставимом с вазовским производственном плане.
- Возможно, будут пересмотрены и планы развития предприятия. Так, выпуск универсала Lada Vesta Cross пока откладывается.
- Прежний руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон дал первое интервью после ухода с предприятия, где говорит, что в свое время расскажет о своем видении ситуации с его увольнением. Пока же он собирается преподавать менеджмент в Линчепингском университете в Швеции, хотя не прочь был бы вернуться в автопром.
Фото: «За рулем.РФ»