Госдума в июне примет закон о постоплате штрафа за эвакуацию
На заседании 10 июня Госдума может принять сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий автовладельцам оплатить штраф за принудительную эвакуацию машины после ее возврата со штрафстоянки, рассказал «За рулем.РФ» первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.
В 2015 году Федеральную службу по тарифам (тогда еще существовавшую, а потом влившуюся в ФАС) решили наделить полномочиями по определению стоимости эвакуации автомобилей и нахождению их на штрафных стоянках. Потому что до сих пор нет ответа на вопрос, кто и на основании каких нормативных правовых актов должен определять стоимость расходов за перемещение и хранение транспортных средств на специализированной стоянке.
Потом полномочия ФСТ перешли к ФАС, и недавно «За рулем.РФ» писал о том, что замглавы Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский представил новую методику расчета цены на перемещение ТС. Оговаривалось, что она должна рассчитываться исходя из технических параметров машины и затрат на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплату водителей и персонала, занятого в этой сфере. Доход компании, выигравшей конкурс на перемещение, не может быть более 9–10% от общей суммы. Ко второму чтению этого законопроекта депутат Вячеслав Лысаков предложил поправку об оплате штрафа за эвакуацию после возврата автомобиля со спецстоянки.
«Автомобиль должен быть возвращен владельцу по первому требованию и без всякой оплаты. Ведь гражданину дается еще 10 дней на обжалование штрафа, и до этого времени он вообще не может быть признан виновным. Потом ему дается еще 60 дней на оплату штрафа и только на 61-е сутки должнику могут быть предъявлены претензии. Автовладелец может доказать, что машину эвакуировали незаконно, и тогда он вообще не должен платить. У человека, наконец, может не быть в наличии всей суммы, ведь обстоятельства бывают разные! Эта несправедливость будет устранена. Да, найдутся среди автовладельцев и неплательщики, которые заберут автомобиль и благополучно о штрафе забудут, но на это есть правовой механизм, штрафстоянка вправе обратиться в суд и потребовать оплаты услуг эвакуации и хранения. Но такого безобразия, как сейчас, больше не будет. Некоторые дельцы у нас очень хорошо устроились: арендовали землю, обнесли проволокой и стригут купоны, пользуясь тем, что машины ставить негде, особенно это касается Москвы, и люди вынуждены парковаться с нарушениями. Вот и появился «золотой бизнес». Но мы этому положим конец», - отмечает депутат.
После внесения этой редакции в законопроект его вернули на второе чтение, но это чисто технический момент, и голосование по законопроекту состоится 10 июня сразу в двух чтениях.
Первого сентября документ должен вступить в силу, и тогда автомобили будут возвращать их владельцам и представителям со спецстоянок незамедлительно.
- В октябре прошлого года Госдума отклонила законопроект, выдвинутый ЛДПР, о едином порядке принудительной эвакуации автомобилей граждан. Предлагалось установить единый порядок для всех регионов, но в комитете по госстроительству посчитали, что нет доказательств, позволяющих говорить о массовых злоупотреблениях в данной сфере.
- Также сегодня комитет Госдумы по транспорту поддержал правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Одним из пунктов документа оговаривается, что регионы могут вводить временное ограничение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения путем взимания платы.
Фото: Александр Саверкин/ТАСС