Гонка звезд «За рулем» - 2016: пробуем летний формат
В этом спортивном сезоне Гонка звезд «За рулем» впервые будет летней и пройдет 3 сентября на асфальтовой трассе автодрома Moscow Raceway. Неизменным остается главный принцип гонки: в ней участвуют ведущие спортсмены страны, получившие персональные приглашения от главного редактора журнала «За рулем», и одновременно встречаются «звезды» из различных дисциплин автоспорта. Имена пилотов будут объявлены позднее.
Приглашенные гонщики примут участие в соревновании на автомобилях класса «Национальный» - это спортивные машины, произведенные на территории России, с объемом двигателя до 1600 куб. см: Lada Kalina, Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Ford Fiesta. На таких выступают, например, в РСКГ – национальной серии по кольцевым автогонкам. Все автомобили стартуют на одинаковых летних шинах главного технического партнера соревнования – компании Continental. На одном автомобиле могут выступать по очереди два гонщика.
Пилоты выйдут на старт трассы Sprint 1 длиной 2661 м – одной из самых быстрых кольцевых конфигураций автодрома Moscow Raceway. Именно там проходил первый российский этап чемпионата DTM.
Участники по итогам квалификации будут разделены на две группы, каждая из них проведет по два заезда по семь кругов (или по 15 минут). Три лучших гонщика из каждой отборочной группы выйдут в финал. Эта шестерка сразится за титул победителя Гонки звезд «За рулем» - 2016 в трех финальных заездах по одному кругу.
На Гонке звезд «За рулем» - 2016 пилоты, как и ранее, будут бороться за переходящий приз – «Бронзовую шину». Этот трофей разыгрывается уже четвертый год подряд. По традиции журнала «За рулем» спортсмен, завоевавший трофей три раза, получит его в пожизненное владение. Предыдущий приз - «Хрустальная шина» - находится у гонщика из Екатеринбурга Кирилла Ладыгина, он получил его за победы в соревнованиях 2009, 2011, 2012 годов. Также он выигрывал гонку в 2013 году и является рекордсменом Гонки звезд (четыре победы). Победителем Гонки звезд «За рулем» - 2015 стал Николай Карамышев из Курска.
Впервые Гонка звезд «За рулем» будет иметь гонку поддержки - четырехчасовой марафон на выносливость Russian Endurance Challenge.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»:
Гонка звезд не раз делала крутые повороты в своей многолетней истории, и вот очередной смелый шаг: впервые с 1978 года мы собираем лучших гонщиков России не на ледовой трассе, а на горячем летнем асфальте! Это вызов для всех – для организаторов, для зрителей и, конечно же, для гонщиков, которым предстоит блеснуть своим мастерством. Больше солнца, скорости выше – значит, и накал страстей будет небывалым! «Гонка звезд» станет одним из самых ярких событий нынешнего автоспортивного сезона. Приглашаю всех стать свидетелями и участниками становления новой гоночной традиции!
Игорь Ермилин, «АСПАС» (промоутер Гонки звезд «За рулем»):
Мы давно думали о пробном летнем формате. Зимний формат меняли несколько раз, пытаясь найти максимально интересное решение. Такой формат мы нашли в прошлом году и адаптировали его к летним условиям, не меняя сути соревнования. Прежде всего, мы ожидаем новых возможностей, у нас нет риска погодных условий: летом гонка не страдает от существенных перемен температуры и таких форс-мажоров, как оттепель и отсутствие льда. Также мы хотим посмотреть, как летний формат понравится зрителям. И конечно, мы можем принять решение о возврате к зимнему формату в следующем году, что тоже не исключено».
Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС» (компания - главный технический партнер гонки):
«В этом году ведущий немецкий производитель шин и автомобильных комплектующих Continental отмечает свой 145-летний юбилей. Мы рады отметить это знаменательное событие на Гонке звезд «За рулем» вместе с экспертами автомобильного рынка и нашими клиентами. В рамках данного мероприятия хотим поделиться с российскими потребителями информацией о наших новейших технологиях, представленных в зимних шипованных шинах Matador Sibir Ice 2 и Gislaved NordFrost 200, а также фрикционных покрышках Gislaved SoftFrost 200. Эти продукты разработаны специально для северных скандинавских зим и уже производятся на калужском заводе концерна Continental. В настоящее время начались поставки новой линейки шин из Калуги в Финляндию, Норвегию, Францию, Казахстан и другие страны с суровыми зимними условиями».