За что могут лишить прав в случае введения балльной системы
Проект поправок к КоАП РФ, вводящих новую схему наказания для злостных нарушителей ПДД, правительство внесло в Госдуму в конце мая, рассмотрят его, скорее всего, не раньше осени.
Согласно предлагаемым поправкам, если водитель в течение года совершил три нарушения из списка наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз по решению суда он лишается прав на полтора года, напоминает «Коммерсант». Нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, в расчет принимать не будут, речь идет только о тех, что зафиксировали инспекторы ГИБДД. Этот законопроект Госдума рассмотрит осенью.
В перечень наиболее опасных попали: превышение скорости на 40 км/ч, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу скорой помощи, пешеходу или велосипедисту.
Если верить статистике ГИБДД по Москве, самым распространенным нарушением является отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. По этой статье выписано 81,3 тыс. постановлений. Ситуация ухудшается в связи с популяризацией велотранспорта. Велосипедист обязан спешиться, переходя дорогу по зебре, но, как правило, этого никто не делает. В случае аварии инспектор признает виновным водителя, за то что не уступил дорогу.
Второе частое нарушение — проезд на красный (выписано 54,3 тыс. штрафов). За разворот и движение задним ходом в запрещенном месте, а также отказ уступить дорогу автомобилю, у которого по ПДД есть преимущество в движении, выписано 20,8 тыс. штрафов. За поворот и разворот в нарушение требований знаков оформлено 19,3 тыс. постановлений, 12,4 тыс.— за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления.
В список нарушений, за которые в итоге можно лишиться прав, попал также отказ уступить дорогу скорой помощи, пожарной и полиции (за пять месяцев выписано 4,9 тыс. постановлений) и превышение скорости более чем на 40 км/ч (3,9 тыс.). Последнее, правда, если это зафиксировано инспектором ручным радаром фотовидеофиксации нарушений для замера скорости («Бинар» и другие модели).
Реже всего инспекторы оформляют штрафы за нарушения на железнодорожных переездах (ч. 1–3 ст. 12.10 КоАП): за пять месяцев было оформлено всего 192 постановления.
- В 2013 году Госдума отказалась вводить балльную систему учета нарушений правил дорожного движения, посчитав, что это опасная норма, которая может привести к увеличению коррупционной составляющей.
- Когда в предыдущий раз депутаты задумывали реанимировать балльную систему, также предполагалось, что она будет распространяться только на серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, выезд на встречку, значительное превышение скорости.
Фото: Александр Щербак/ТАСС