Итальянское правительство защитило Fiat от германского преследования
Итальянский минтранс поставил точку в нападках немецкого правительства на Fiat Chrysler Automobiles. Напомним, что в прошлом месяце министерство транспорта Германии с подачи организации по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe (DUH) учинило проверку некоторых автопроизводителей на предмет соответствия их продукции актуальным экологическим нормам. Под раздачу попал и Fiat, поскольку дизельный кроссовер 500Х в одном из тестов DUH показал повышенную концентрацию вредных окислов азота в выхлопе. Глава немецкого минтранса Александр Добриндт пригласил представителей FCA для объяснений, но накануне встречи получил из концерна письмо, где говорится о том, что никто с господином Добриндтом на эту тему общаться не собирается, поскольку у немецкого правительства нет полномочий заниматься расследованием в отношении иностранной компании.
Добриндт счел подобное обращение дерзостью, но FCA поддержал его коллега, Грациано Дельрио, министр инфраструктуры и транспорта Италии, который заявил, что если у германского правительства есть какие-то претензии к итальянским автопроизводителям, то их следует предъявлять на своем министерском уровне, а не «кошмарить» фирмы напрямую.
По просьбе Германии итальянский минтранс еще раз проверил на токсичность автомобили Fiat и не выявил у них никаких отклонений от экологических стандартов.
Будет ли дальше Германия мусолить эту тему, пока неясно, но объективно тема дизельгейта уже порядком всем надоела, как и трудно выполнимые для дизелей нормы Евро-6. Раскачивание экологической лодки может всерьез навредить автопрому самой Германии, а это один и столпов ее экономики. Его рубка может стоить кресел даже тем политикам, кто в последние годы активно педалировал «зеленую» тему.
- В апреле германское правительство согласилось запустить программу субсидирования продаж электромобилей и plug-in гибридов.
- В конце прошлого года Германия на проходившем в Париже саммите по климату заявила о вступлении в коалицию стран, которые намерены к 2050 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. Эта новость вызвала настоящий шок у немецких автолюбителей.
Фото: FCA