Президент АВТОВАЗа: У нас уйдет около двух лет, чтобы вновь достичь прибыльности
Президент АВТОВАЗа провел встречу с представителями профсоюза предприятия, сообщает ladakalina.ru. На встречу пришли не только члены профсоюзного комитета завода, но и дочерних предприятий, ранее входивших в структуру акционерного общества. Новый глава показал себя настоящим дипломатом, заверив собравшихся, что коммуникация с профсоюзом – важный инструмент взаимодействия, который позволяет руководству понимать насущные нужды людей. В свою очередь, руководство через профсоюз информирует работников о задачах, стоящих перед предприятием.
Мор обозначил основные приоритеты завода: увеличение объемов производства, наращивание доли Lada на внутреннем рынке и поиск путей по расширению экспорта. Необходимо также сократить затраты и увеличить прибыль. Для этого придется повысить локализацию автокомпонентов. И третий приоритет – повышение качества продукции, особенно новых моделей Vesta и XRAY, потому что это уже новое поколение автомобилей и покупатели предъявляют к ним повышенные требования, такие же, что и к иномаркам.
Для решения этого комплекса задач необходимо изменить образ мышления. Это касается как руководящего состава, так и рядовых работников. Создать соответствующие условия работы и объединить усилия коллектива.
Он отметил, что за 50 лет, которые существует АВТОВАЗ, он стал символом российского автомобилестроения. Поэтому необходимо добиться того, чтобы компания «вернулась на сцену», на прежние позиции. По его оценке, на это потребуется около двух лет.
- Пока результаты не очень радуют: в прошлом месяце продажи Lada сократились на 10% при общем падении рынка на 14,5%. Всего в мае АВТОВАЗ реализовал в России 20 597 автомобилей.
- Чтобы сократить задолженность перед поставщиками, компания одолжит деньги у Renault, правда, не бесплатно, а под 11,5% годовых.
- Оптимизация производства вновь потянула за собой сокращения. Руководство предложило сотрудникам программу добровольного увольнения с условием выплаты пяти средних зарплат.