Опрос ЗР: оплата эвакуации - до или после?
Седьмого июня Госдума утвердила постоплату за эвакуацию и унификацию тарифов: закон о поправках в статью 27.13 КоАП приняли сразу во втором и третьем чтениях. «За рулем.РФ» писал, что изначально законопроект касался только унификации тарифов за принудительную эвакуацию автомобилей, но во втором чтении в него добавили норму о постоплате за перемещение неправильно припаркованных транспортных средств. Многие не верили, что такая норма пройдет, но это случилось, и после формальной процедуры утверждения Совфедом и президентом закон начнет действовать с 1 сентября 2016 года. Это один из немногих законов, которые не усложняют, а упрощают жизнь автомобилистов.
А что думают о нем наши читатели? Это мы выяснили в ходе опроса, который был сформирован еще до принятия нормы, поэтому один из ответов был «поддерживаю, но эта поправка вряд ли пройдет». Выяснилось, что 78% идею поддерживают, 19% из них усомнились, что поправка пройдет, и, как выяснилось зря, а вот 18% проголосовали против.
Среди тех, кто против, как ни странно, оказался наш коллега, редактор «За рулем» и заядлый автомобилист Михаил Колодочкин. Представляем его точку зрения.
«Честно говоря, я против любого послабления для нарушителей. Наказание обязано быть неотвратимым, а у нас с этим большие проблемы. Хорошо известно, сколько народу катается по дорогам с десятками неоплаченных штрафов, нисколько не переживая по этому поводу. А вот если тебе не отдадут машину до того, как ты расплатился за свое нарушение, ситуация меняется.
Единственное, что смягчает мою позицию – это сочувствие к тем водителям, чьи машины были эвакуированы в результате какого-то неудачного стечения обстоятельств. К примеру – знак, повешенный так, что его не видно. Или, скажем, срочная необходимость отвезти/привезти больного человека. В таких случаях, я допускаю, на все остальное машешь рукой. Но в целом необходимость такой поправки мне представляется все-таки сомнительной».
- Ранее в интервью «За рулем.РФ» депутат Вячеслав Лысаков отмечал, что требовать предоплату за перемещенный на штрафстоянку автомобиль по меньшей мере нелогично, ведь владелец может доказать, что машину эвакуировали незаконно, и тогда он вообще не должен платить.
- Предполагается, что после пересчета тарифов на эвакуацию, согласно разрабатываемой методике ФАС, услуга по принудительному перемещению ТС должна подешеветь.
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
P.S. Результаты этого и других опросов, проведенных на нашем сайте, можно найти, зайдя во вкладку «Весь сайт» (кликнув на красную плашку, расположенную в правом верхнем углу страницы) и выбрав графу «Все опросы». Текущее голосование располагается в разделе «Актуальные»; опросы, голосование по которым завершено, — в разделе «Архив».