Зачем основатель Google тайно разрабатывает летающий автомобиль?
Состояние Ларри Пейджа оценивается примерно в 30 млрд долларов – может позволить себе любое чудачество, в том числе разработку летающего автомобиля. Однако, как выяснило агентство Bloomberg, в данном случае все очень серьезно, и Пейдж не просто реализует мечту детства, а держит в голове новую сверхприбыльную бизнес-модель, грозящую перевернуть устоявшиеся представления о персональном транспорте.
Bloomberg, опираясь, в том числе, на факты, собранные другими изданиями, сообщает, что Ларри Пейдж еще в 2010 году основал в Силиконовой долине компанию Zee.Aero по разработке летательных аппаратов с вертикальном взлетом. Пейдж инвестировал в нее по меньшей мере 100 млн долларов, и сейчас штат компании насчитывает порядка 150 человек. Штаб-квартира Zee.Aero расположена в Маунтин-Вью, вотчине Google, в хорошо охраняемом двухэтажном здании. На первом этаже проводятся научно-исследовательские работы, на втором, по слухам, обитает сам Ларри Пейдж. Роскошно обставленные апартаменты со спортзалом и стеной для скалолазания украшены произведениями искусства, тут же стоит двигатель одной из первых ракет SpaceX, любезно подаренный Пейджу Илоном Маском.
Работы в Zee.Aero происходят в атмосфере строжайшей секретности, сотрудникам даже запрещено называть Ларри Пейджа по имени – он здесь просто GUS, the guy upstairs, то есть «человек сверху». Общение с внешним миром на производственные темы строго запрещено, на запросы прессы Zee.Aero не отвечает, на сайте Zee.Aero – многозначительная заглушка. В связи с этим немудрено, что информация о деятельности первого этажа предприятия крайне скудная, однако журналистам удалось найти в патентном ведомстве США несколько эскизов летающего автомобиля Zee.Aero со складными крыльями с десятью пропеллерами.
В дорожном, сложенном виде транспортное средство Zee.Aero занимает на полосе столько же места, сколько обычный легковой автомобиль.
Известно также, что летает и ездит Zee.Aero на электротяге, его управление во многом автоматизировано, а в перспективе вообще не потребует вмешательства человека, то есть аппарат будет беспилотным. Воплощать в металле прототипы Zee.Aero помогает расположенный здесь же в Маунтин-Вью филиал NASA, испытания проходят на одном из близлежащих аэродромов.
Но это еще не все. В прошлом году Ларри Пейдж также вложил деньги в другой стартап по разработке летательного аппарата, под названием Kitty Hawk. Штаб-квартира этого предприятия расположилась в полумиле от Zee.Aero, а руководит ею Себастьян Трун – никто иной, как инициатор и автор программы беспилотных автомобилей Google!
Несмотря на соседство и общий источник финансирования, Kitty Hawk и Zee.Aero работают абсолютно независимо друг от друга. Чей проект окажется лучше и есть ли вообще будущее у летающих автомобилей, покажет время, но Ларри Пейдж явно верит в успех.
По мнению независимых экспертов, при современном уровне технологий, сохранении высоких темпов технического прогресса и достаточном финансировании летающие беспилотники могут и впрямь лет через десять заменить автомобили и резко повысить мобильность населения планеты, а о таком противном явлении, как пробки, можно будет навсегда забыть.
- О летающих машинах, разумеется, мечтает не только Ларри Пейдж. Практически с момента изобретения автомобиля инженеры-энтузиасты пытаются отправить его в небо. Отдельные образцы были в шаге от серийного производства, например американский Aerocar, который Джеймс Мэй даже протестировал в программе Top Gear – читатель без труда найдет ролик в интернете. Среди современных проектов летающих авто наибольшую огласку получил словацкий AeroMobil, о котором «За рулем» писал уже не раз в связи с громкими заявлениями разработчиков и крушением тестового образца.
- В апреле «За рулем» писал о германском летательном аппарате с вертикальным взлетом, который, по задумке его авторов, может прийти на смену автомобилю.
Фото: gizmag.com, aeromobil.com, youtube