Дизельный Audi SQ5 отправит конкурентов на скамейку запасных
Audi постепенно отходит от практики создавать «одинаковые с лица» машины, а поистине прорывом должна стать новая A8. Пока же модели марки словно через силу стараются стать оригинальнее предшественников. Кроссовер Q5 второго поколения, готовясь к смене поколений, явно посматривает на вышестоящий Q7 – не так давно британские СМИ состряпали «фоторобот» автомобиля, используя шпионские изображения. Подобное сходство многим наверняка не придется по душе, зато техническая начинка заставит оттаять сердца скептиков.
Как мы помним, кроссовер разделит с «родственником» новую версию модульного шасси MLB, которое уже снискало множество положительных отзывов за сочетание управляемости и ездового комфорта. Но этим сюрпризы «кушки» не ограничиваются. По данным издания Autocar, спортверсия SQ5 обзаведется дизельным мотором с электрическим наддувом, сводящим на нет эффект турбоямы. Подобный девайс, разработанный компанией Valeo и питаемый собственной 48-вольтовой сетью, уже применяется на 4,0-литровой дизельной «восьмерке» SQ7, которая также имеет два последовательно действующих турбонагнетателя. Спорткроссоверу SQ5 уготован агрегат поскромнее — 3,0-литровый двигатель V6 с электронаддувом и одним традиционным турбокомпрессором. Получит он и систему управления клапанами, ранее применявшуюся на бензиновых моторах и впервые задействованную на моторе SQ7.
Отдача? По словам Оливера Хоффмана, главы отдела разработки силовых агрегатов, «супер-кушка» может выдать порядка 395 л.с., что на 55 л.с. больше, чем у современного SQ5 plus (на фото). Вне всяких сомнений, автомобиль сокрушит характеристикой крутящего момента, которая и у вышеупомянутого SQ5 plus не слабая — так на минуточку, 700 Нм! Audi Q5 второго поколения появится до конца года. Заряженная версия, надо полагать, не заставит себя ждать.
- Компания Audi вывела в свет купе A5 второго поколения. Вместе с ним представлена и спортверсия S5 с 354-сильным наддувным мотором V6.
- Пятицилиндровый двигатель Audi объемом 2,5 л стал победителем номинации «Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,0 до 2,5 л» международного конкурса International Engine of the Year.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Audi