Маршруточников заставят сдавать экзамен по психологии
Для профессиональных водителей, занятых в перевозках пассажиров, начали действовать строгие профессиональные требования. Нововведения затрагивают индивидуальных предпринимателей, а также их водителей, которые занимаются коммерческими перевозками. Те, кто перевозит пассажиров, обязаны знать основы психологии и этики, технические характеристики авто, на котором они работают.
Для тех, кто задействован на международных маршрутах, к этим требованиям прибавляется еще и необходимость иметь свидетельство международного автомобильного перевозчика. А также непрерывный и безупречный стаж работы водителем соответствующей категории не менее одного года, сообщает «Российская газета».
Минтранс давал перевозчикам полгода, чтобы подготовиться к новым правилам, поэтому все, кого затрагивает этот приказ, должны были учесть новые требования и пройти переподготовку. Проверку соответствия водителей новым требованиям Минтранс будет осуществлять как в плановом, так и в неплановом порядке.
Председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев отметил в интервью «За рулем.РФ», что у профессионального сообщества вызывает удивление, как законодательные дыры пытаются закрыть подобными актами. Этот вопрос должен решаться компетентно, необходимо разделить любителей и профессионалов, потому что сейчас, согласно закону, любой, сдавший на права, получает профессию водителя. Между тем психофизические основы деятельности водителей уже есть в программе, но настоящим профессионалам, задействованным в сфере перевозки пассажиров, этого объема недостаточно. Можно, в конце концов, воспользоваться зарубежным опытом, во многих странах существует две стадии обучения – первая, когда человеку выдают права любителя и вторая, когда после нескольких лет безаварийной езды, сдав экзамены, можно получить сертификат водителя-профессионала.
Минтранс также разрабатывает приказ, уточняющий требования к тем, кто выпускает в рейс автомобили и водителей, а также порядок аттестации должностного лица, отвечающего за безопасность перевозок, нормирование труда и отдыха, проведение инструктажей перед рейсом.
- Столичные власти недавно ограничили водителей столичных маршруток в скорости: им запретили разгоняться более 60 км/ч. Новая норма потребовалась потому, что водители часто соперничают друг с другом и с общественным транспортом, создавая аварийные ситуации на дороге.
- Осенью прошлого года власти Москвы запретили водителям маршруток курить за рулем.