Николя Мор назвал перспективные экспортные рынки для АВТОВАЗа

Президент компании полагает, что успешно выполнил бы свою работу, если бы к концу 2018 года доля АВТОВАЗа в России была более 20%, а доля экспорта достигала 20% от общего объема выпускаемых автомобилей Lada.

Николя Мор в большом интервью газете «Ведомости» подробно остановился на экспортной составляющей своего перспективного плана. Он отметил, что во времена СССР завод продавал за рубеж около 30% произведенных автомобилей, сейчас – 10%. Поэтому экспортный потенциал у предприятия есть.

Мор рассказал о перезапуске взаимоотношений с Казахстаном, который может быть значительным экспортным рынком. С группой «Бипэк авто – Азия авто» (которая лидирует по продажам в стране) также обсуждается возможность поставок Lada в другие страны Центральной Азии. Эти рынки сложные, там много серого импорта, поэтому, чтобы там работать, необходимо иметь определенные знания. Партнеры из Казахстана – «правильные люди для этого». У них есть дилерские центры и в Сибири. Есть перспективы и в странах Центральной Азии – Киргизии, Узбекистане и др.

Он верит в потенциал стран Ближнего Востока и Африки. Уже начались поставки Lada в Ливан и сопредельные страны. Здесь основа продаж - Lada 4x4. Это автомобиль, в котором есть понижающая передача, компактная колесная база, при этом он недорогой и с приемлемым уровнем качества. Хотя определенный интерес ожидается к Kalina,Vesta и Granta.

Присматривается Мор и к европейскому рынку, хотя он очень конкурентный с точки зрения законодательных требований, цен, распределения дилеров. Наиболее активно работа ведется в 6–7 странах Европы, а самыми перспективными сейчас выглядят Германия и Венгрия. В Венгрии, например, у дистрибьютора АВТОВАЗа несколько дилеров, которые географически охватывают 50–60% рынка. Не менее интересны также Словакия, страны Прибалтики и Сербия.

Но на европейском рынке с каждым годом усиливаются требования к безопасности автомобилей, вводятся все новые обязательные функции: системы контроля нахождения автомобиля в полосе и предотвращения столкновений и т. д. Тут следует все просчитать, стоит ли вообще игра свеч. Что касается вредных выбросов, то двигатели АВТОВАЗа для европейского рынка уже соответствуют нормам Евро-6.

Поэтому фокусироваться АВТОВАЗ будет все-таки на определенных странах и моделях. Это страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, где требования к технике мягче. Решается вопрос о праворульных версиях, стоит ли их разрабатывать, все зависит от вероятной доли экспорта таких машин. В любом случае в ближайшие пять лет долю экспорта следует увеличить с 10 до 20%.

Автор: Елена Алексеева

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в