Росстандарт сдаст полиции и страховщикам неотозванные автомобили
Издание «Коммерсантъ» узнало о планах Росстандарта наладить системный обмен данными с МВД и страховщиками об автомобилях, подпадающих под официальные отзывные кампании. Частота таких кампаний и количество вовлеченных в них машин в последние годы сильно увеличились – главным образом из-за глобального многомиллионного отзыва неисправных инфляторов подушек безопасности Takata. В Росстандарте полагают, что необходимо на государственном уровне отслеживать дефектные автомобили и помогать производителям оповещать владельцев об отзывных кампаниях через страховщиков: если у них будет база данных по всем подлежащим обязательной проверке или ремонту машинам, то их хозяева неминуемо узнают об этом при покупке полиса ОСАГО.
Сейчас об отзывах автовладельцев информируют сами автопроизводители, информация о сервисных акциях также появляется на сайте Росстандарта, «За рулем» ее оперативно ретранслирует. Вместе с тем фирмы не всегда уведомляют надзорное ведомство о выявленных неисправностях и проводят ремонт без широкой огласки, ведь дефекты плохо сказываются на имидже производителей. Для таких случаев Росстандарт готовит законопроект, предусматривающий штрафы в размере 300-400 тыс. рублей для компаний, которые не информируют надзорное ведомство о проводимых сервисных акциях.
- На этой неделе также стало известно, что Росстандарт совместно с НАМИ разрабатывает систему экологического тестирования машин, которая должна предотвратить возможные скандалы, связанные с фальсификацией вредных выбросов.
- Между РСА и МВД недавно развернулась борьба за контроль над процедурой техосмотра, который сейчас, по общему признанию, не отвечает поставленным задачам и требует реформ.
Автор: Андрей Ежов
Фото: ГК «Автомир»