Прощальные Dodge Viper: яд напоследок
Славный суперкар подкосили стандарты безопасности. С 2018 года все автомобили на американском рынке должны комплектоваться надувными шторками, которые крайне сложно и экономически нецелесообразно интегрировать в конструкцию «гадюки». Не исключено, что модель следующего поколения будет во многом итальянской — позаимствует технические решения у автомобилей Maserati или Alfa Romeo. Пока же адептов монстра задабривают многочисленными спецверсиями, которые анонсировали к 25-летию модели.
Оговоримся сразу, двигатель всех пяти особых исполнений стандартный — V10 объемом 8,4 л, агрегатированный с механической коробкой передач. Тогда что делает автомобили уникальными? Малочисленность и дополнительное оборудование, оказывающее значительное воздействие на антураж. Наиболее массовой станет версия Viper GTS-R Commemorative Edition ACR – бело-голубой окрас и развитое аэродинамическое оперение вкупе с названием должны вызвать теплые ностальгические чувства у поклонников, ведь купе отдает дань уважения Viper GTS-R GT2, выступавшим в шоссейно-кольцевых гонках двадцать лет назад. Viper VoooDoo II Edition ACR (да-да, с пятью литерами «o») должен напомнить миру о версии VooDoo 2010 модельного года, которая отличалась особой окраской, мелочами в интерьере и была выпущена в количестве 31 экземпляр. Сейчас тираж будет таким же.
Вариант Dodge Dealer Edition ACR – комплектация для двух «отличившихся» дилеров из штата Техас и Иллинойс, которые продали больше всего Viper. Спецверсия модели выйдет тиражом покрупнее – 33 экземпляра. Такой автомобиль будет бросаться в глаза красной и синей полосами на белом кузове. Особым почетом должен пользоваться красно-черный Viper 1:28 Edition ACR (28 автомобилей), который увековечит рекордный заезд на автодроме Laguna Seca за 1 мин 28,65 с. Экстерьер самой редкой «гадюки» — Viper Snakeskin Edition GTC (выпустят 25 машин) — наименее агрессивный. У суперкупе нет большого антикрыла, «губы» под передним бампером и углерод-керамических тормозов, а наиболее заметное отличие от стандартного суперкупе — зеленый окрас и разная «бижутерия».
- Кроссовер Dodge Journey нового поколения полностью изменится. Автомобиль построят на заднеприводном итальянском шасси и будут производить в Италии.
- Большие перемены ожидаются также в конструкции седана Chrysler 300. По некоторым данным, модель следующего поколения утратит классическую компоновку и станет еще одним итало-американским творением с поперечным расположением силового агрегата.
Автор: Асатур Бисембин
Фото: Dodge