Компания Renault запустила в России систему онлайн-продаж
Многие россияне уже давно освоили интернет-покупки и пользуются ими для пополнения запасов продовольствия в холодильнике или получения недоступных в нашей стране заграничных товаров – от виниловых пластинок до лекарств, однако приобрести машину с помощью планшета или компьютера решаются пока немногие. Наши дилеры онлайн-торговлю в большинстве своем не практикуют, да и автомобиль – это, в общем, не тот товар, что стоит покупать не глядя, не совершив пробного тест-драйва или хотя бы не присидевшись как следует в кресле водителя.
Тем не менее фирма Renault решила запустить в России систему онлайн-заказов. Обкатывают ее на модели Kaptur – главной новинке, пользующейся сейчас большим интересом у потенциальных покупателей. На специальной страничке фирменного сайта можно подробно ознакомиться с кроссовером, выбрать нужную комплектацию и оставить с помощью банковской карты предоплату. В режиме онлайн работают и консультанты, для общения с ними предусмотрено окошко чата – мы проверили, отвечают оперативно, в течение одной-двух минут.
Удаленно можно заказать пока только фиксированные комплектации Kaptur, оснастить автомобиль опциями нельзя. К системе онлайн-заказов на данный момент подключены 39 дилеров в 25 городах к России, позже к ней присоединятся остальные официальные продавцы. Для оформления договора купли-продажи и оплаты полной стоимости автомобиля нужно будет в любом случае приехать в один из дилерских центров, но этот визит можно совместить с моментом получения автомобиля, что позволит покупателю сэкономить немало времени.
- В западных странах практика онлайн-заказов распространена шире, чем в России, производители ею активно пользуются, в частности, при торговле дефицитными, еще не вышедшими в свет автомобилями. Так, компания Ford с помощью интернет-заявок распродала весь намеченный к выпуску тираж нового суперкара GT, а Tesla Motors получила дистанционно более 400 тыс. заказов на Model 3, производство которой начнется лишь в конце 2017 года.
- Осенью 2015 года о своих планах продавать через интернет автомобили в России объявила фирма Lifan, помогает ей в этом процессе онлайн-площадка AliExpress.
- В США в прошлом году заработал первый вендинговый автомат по продаже автомобилей.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Renault