Студент-молния: юные инженеры побили рекорд динамики
Про Формулу-1 знают, все, в то время как Formula Student, прямо скажем, не на слуху и способна вызвать снисходительную улыбку своим названием. А зря! Студенческие команды из европейских университетов строят ошеломительно быстрые машины, причем особо динамичны те, что на электрической тяге.
Так, творение молодых инженеров из Цюриха под названием Grimsel установило мировое достижение, попавшее в Книгу рекордов Гиннесса. На взлетной полосе авиабазы в Дюбендорфе «формула» развила поистине невероятное ускорение, разогнавшись до сотни за 1,513 с! На спринт Grimsel потребовалось 30,5 м. Год назад рекорд установила штутгартская команда, однако теперь время ее электрокара кажется несоизмеримо более долгим — 1,779 с.
В каждом колесе Grimsel установлен электродвигатель. Их совокупная мощность — 148 кВт (или 200 л.с.), а крутящий момент — 1700 Нм. Но ураганное рекордное ускорение было бы невозможно без поистине невесомой конструкции. Только представьте, Grimsel весит... 168 кг, и по энерговооруженности он превосходит некоторые гиперкары: 1190 л.с. и 10 000 Нм на тонну! «Анатомия» электрокара достойна восхищения безотносительно продемонстрированного результата. Так, Grimsel оснащен противобуксовочной системой, работающей индивидуально с каждым колесом, а также системой рекуперации кинетической энергии, позволяющей восполнять до 30% израсходованного запаса тяговой батареи.
- Одна из главных задач для производителей электрокаров — увеличение запаса хода. Заметный рывок в данном направлении, как ожидается, сделает Nissan Leaf нового поколения. Предполагается, что от зарядки до зарядки он сможет проезжать свыше 500 километров.
- Концерн Volkswagen планирует значительно увеличить количество экологически чистых моделей. Через десять лет на рынок должно выйти более тридцати новых электромобилей и гибридов, а их совокупные продажи по всему миру достигнут 3 млн штук в год.
Автор: Асатур Бисембин
Фото, видео: YouTube