Аналог Renault Kwid может появиться в России
Renault Kwid дебютировал в Индии осенью прошлого года и сразу стал народным хитом – за симпатичным паркетником стоимостью 260 тыс. рублей в пересчете на наши деньги выстроилась очередь, а конкуренты стали спешно разрабатывать модели-аналоги.
Однако доступная цена, как оказалось, подразумевает неизбежную экономию по части пассивной безопасности: в краш-тестах Global NCAP ультрадешевый кроссовер не получил ни одной звезды! Даже опциональная подушка безопасности не спасла водителя-манекена: летальный исход после столкновения со сминаемым барьером на скорости 64 км/ч практически гарантирован.
Тем не менее глава АВТОВАЗа Николя Мор считает, что аналог Квида имеет право на существование и в России. «Такую машину – хорошую, красивую и дешевую – концерн Renault сделал в Индии. И если это получилось в Индии, то я не вижу причин, почему бы не сделать такую машину в России», – заявил он в конце прошлой недели во время общения с полпредом президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаилом Бабичем на площадке Молодежного форума ПФО «iВолга».
Пока непонятно, планирует ли Николя Мор адаптировать для России именно Renault Kwid или разработать похожую машину с нуля с учетом всех потребностей нашего рынка. Для разработки, однако, необходимы инженерные кадры, а именно за их растрату пожурил Николя Мора Михаил Бабич, его слова цитирует официальный сайт полномочного представителя президента:
«Для нас АВТОВАЗ – не просто автомобильный завод. Это российский бренд, российская история. Он единственный полностью отечественный завод в легковом автомобилестроении, который является для нас центром компетенции. И страна хотела бы его развивать независимо от того, кто является его собственником. Поэтому нам было непонятно, почему ликвидировали центр технических разработок предприятия. Очень важно, чтобы с завода не уходила инженерная мысль, важно, чтобы наши инженеры участвовали в разработке новых моделей автомобилей – научились их производить и продавать. Мы бы не хотели, чтобы предприятие превращалось в очередную сборочную площадку».
Учитывая, что Бу Андерссон лишился должности президента АВТОВАЗа в том числе за игнорирование интересов отечественных специалистов, Николя Мору просто ничего не остается, как прислушаться к словам господина Бабича и развивать российскую инженерную мысль, а значит можно надеяться, что наш Квид окажется лучше индийского. Хотя бы по части безопасности.
- В апреле этого года марка Datsun представила в Индии хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid.
- Компания Hyundai проспала сегмент ультрадешевых кроссоверов и представит конкурента Квида только в 2018 году.
- Renault Kwid в этом году начал покорять рынки Южной Америки, где ему предстоит схлестнуться с Fiat Mobi, дебютировавшим этой весной.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Renault