Ликсутов: Для избавления Москвы от пробок нужно «ликвидировать» еще 200 тыс. машин
Москва сейчас, как известно, переживает бум благоустройства: в центре города перекопаны десятки улиц, ведется сужение проезжей части, расширение тротуаров, мощение их плиткой, оснащение объектами пешеходный инфраструктуры в соответствии с последними достижениями урбанистики.
Это лишь часть затеянной столичными властями масштабной комплексной программы по выдавливанию машин из города. В нее же входят ударное строительство новых станций метро, запуск пассажирских перевозок по МКЖД, выделение полос на дорогах для движения велосипедов, расширение зоны платных парковок и ряд других мероприятий. Их назначение сегодня емко, в цифрах, сформулировал на Шестом Московском урбанистическом форуме глава столичного Дептранса Максим Ликсутов, его слова цитирует агентство ТАСС:
«Наша задача – чтобы москвичи больше пользовались общественным транспортом. В Москве это примерно 70% на 30% – это очень высокий показатель пользования – 70% поездок совершается на городском транспорте, 30% – на личном автомобиле. Я думаю, что если примерно 150-200 тыс. жителей Москвы и гостей столицы пересядут с личного транспорта на общественный, у нас в городе ситуация еще больше улучшится с движением и в нем станет комфортно».
Ликсутов при этом признал, что «личная машина будет всегда выигрывать по комфорту у общественного транспорта», и, очевидно, именно поэтому сам спускается в подземку лишь в случаях крайней необходимости либо в рамках различных публичных акций.
- В конце марта Максим Ликсутов предложил определять размеры штрафов за нарушения ПДД исходя из стоимости автомобилей нарушителей.
- 20 мая в рамках ежегодной общероссийской акции «На работу на велосипеде» московские чиновники показательно отказались от машин. Как назло, в этот день в столице шел сильный дождь, а потому депутатам Госдумы и их коллегам из московского правительства пришлось по пути на работу изрядно промокнуть.
Автор: Андрей Ежов
Фото: Михаил Метцель/ТАСС